Tele2 идет за пределы телекома
Новая стратегия развития бизнеса ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2), рассчитанная на 2017-2021 гг., предусматривает выход оператора за пределы традиционной отрасли телекома. Как говорит гендиректор компании Сергей Эмдин, Tele2 будет предлагать не только услуги мобильной связи, но и цифровые сервисы, которые направлены на "удовлетворение ежедневных потребностей абонентов". По его словам, Tele2 перестанет копировать то, что делали конкуренты, а потом предоставлять скопированный сервис с дисконтом. Оператор планирует запускать инновационные продукты, в том числе в партнерстве с банками и различными онлайн-сервисами, причем роста выручки оператору это пока не принесет.
Как рассказал Сергей Эмдин, отвечая на вопрос корреспондента ComNews, для разработки новой стратегии Tele2 привлек как собственных сотрудников, так и внешнюю экспертизу. Раскрыть название сторонней компании он отказался. Вклады в создание стратегии как сотрудников, так и внешних агентств примерно равны, 50/50. У оператора несколько стратегических направлений развития. Есть план повысить внутреннюю эффективность и скорость запуска коммерческих проектов, а также предоставлять клиентам уникальные предложения. "Традиционно Tele2 был знаменит тем, что мы копировали то, что делают конкуренты, прибавляли к этому хороший дисконт, и это было популярно. На сегодняшнем рынке это неинтересно, абоненты хотят видеть инновации. И в этом году их будет много", - пообещал Сергей Эмдин. По его словам, Tele2 будет предлагать то, что абонент не может получить у остальных компаний на рынке.
Стратегическая цель Tele2 - выйти за пределы традиционного телекома и стать лучшей сервисной компанией на российском рынке. "Сейчас отрасли телекома - такой, какой мы ее знали много лет - уже фактически нет. Телеком - это часть большого пространства, куда входят Интернет, технологии, медийные ресурсы, и большинство абонентов хотят, чтобы оператор предоставлял им не только какие-то простые вещи, но и сделал для них удобную экосистему, где абонент смог бы находить нужные ему сервисы и пользоваться ими", - подчеркнул Сергей Эмдин. Цифровые сервисы оператор будет развивать вместе с партнерами. "Партнеров у нас уже много, а будет еще больше. Любая компания, которая оказывает качественные, интересные людям услуги, может стать нашим партнером, и мы поможем им распространить их услуги на нашу абонбазу", - подчеркнул он.
Как говорит директор по маркетингу Tele2 Инна Походня, мобильная связь - слишком узкое поле деятельности. Tele2 хочет стать оператором, который поддерживает стиль жизни абонентов. "Городская жизнь, спорт, путешествия, мода, домашний уют, а также музыка, кино и культура - это примерно те сферы, в которые мы пойдем и где будем развивать экосистему партнеров, - отметила она. - У нас есть прекрасная возможность быть с нашим абонентом всегда".
Напомним, осенью 2016 г. Tele2 запустил совместные проекты с музыкальным сервисом Zvooq и онлайн-кинотеатром Ivi.ru. Оператор не берет плату с абонентов за трафик в этих приложениях. В этом месяце Tele2 начал сотрудничать с сервисом заказа такси Gett: клиенты Tele2, пользующиеся сервисом, могут получить скидки и особые условия на услуги этого перевозчика. Пока это доступно только для жителей Москвы.
В число партнеров Tele2 входят и банки. "Уже несколько банков согласились выпускать с нами банковские карты под общим брендом "Другие правила". Это не очередная карточка оператора связи - мы приглашаем к сотрудничеству широкий круг банковских организаций, среди которых клиенты смогут подобрать тех, которые им подходят", - заявил заместитель генерального директора Tele2 по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов Андрей Патока. Одним из партнеров оператора стал Touch Bank. Совместная карта под общим брендом позволяет получать 10% cashback при оплате с нее услуг связи Tele2. Цена за обслуживание карты - ниже стандартных расценок банка. Кроме того, абоненты получат привилегированный доступ ко всем приложениям, которые банк разработал для клиентов Tele2.
Новая стратегия компании включает и другие перемены. Tele2 изменил свой слоган на "Tele2 - Другие правила". Изменения коснулись и фирменного стиля оператора. В наружной рекламе вместо стрит-арта Tele2 будет использовать другой фирменный стиль: оператор сохранил черный цвет в сочетании с контрастными акцентами. Изменился и сайт компании. Разработкой визуального стиля занималось международное агентство интегрированных коммуникаций Grey. Партнером по созданию новых слоганов Tele2 является международное креативное агентство McCann Moscow.
Кроме того, оператор хочет уйти от восприятия, что Tele2 - это прежде всего низкая цена. "Мы хотим уйти от позиционирования нас как "жесткого дискаунтера" к восприятию "лучшее соотношение цены и качества", говорит директор по маркетингу Tele2 Инна Походня. По ее словам, оператор предлагает "оптимальное предложение на рынке, соответственно низкие цены остаются".
На взгляд аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, момент для смены маркетинговой стратегии подобран удачно. В 2017 г. ожидается выход экономики из двухлетней рецессии, прогнозируется сохранение тренда на укрепление рубля и, наконец, завершение активного строительства инфраструктуры в Московском регионе. На этом фоне, как полагает он, целесообразно пересмотреть рыночное позиционирование и ценообразование.