© ComNews
25.01.2017

Samsung Electronics намерен возобновить сотрудничество с "Евросетью" и "МегаФоном" и начать поставки техники в их розничные сети в I квартале 2017 г. Ретейлер "Связной" уже сообщил, что начнет продажи персональной электроники Samsung до конца января. По оценкам аналитиков, отказавшиеся летом 2015 г. от продажи гаджетов Samsung сети "МегаФона", "ВымпелКома", а также "Евросеть" и "Связной" недополучили до 5-15% выручки. Но если сети теперь перезаключили контракты с Samsung на выгодных условиях, то рост продаж вскоре нивелирует выпадающие доходы за последние годы.

Напомним, первой компанией, которая возобновила закупки гаджетов компании Samsung, стало ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). С августа 2016 г. в розничную сеть оператора поступили смартфоны корейского производителя (см. новость ComNews от 3 августа 2016 г.).

Накануне "Связной" пообещал начать продажи персональной электроники Samsung до конца января. Смартфоны, в том числе флагманы Galaxy S7 и S7 edge, планшетные компьютеры, smart-часы, VR-очки и аксессуары будут доступны для покупки в 950 городах присутствия ретейлера. Генеральный директор "Связного" Евгений Давыдович считает, что техника бренда будет востребована среди клиентов и позволит компании укрепиться на лидирующих позициях в сегменте персональной электроники. "Мы также ожидаем, что возвращение Samsung в "Связной" станет одним из важных драйверов развития всего рынка гаджетов в России в 2017 г.", - подчеркнул Евгений Давыдович.

Другие розничные сети, объявившие корейской компании бойкот, также намерены последовать примеру "ВымпелКома" и "Связного". "Переговоры между представителями "МегаФона" и Samsung не прерывались, - заявила руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина. - Сегодня мы не видим препятствий для возобновления коммерческого сотрудничества в ближайшей перспективе". Президент "Евросети" Александр Малис сказал ComNews, что ритейлер начнет продажи Samsung в ближайшее время.

Пресс-служба Samsung Electronics подтвердила корреспонденту ComNews, что компания планирует возобновить сотрудничество с "Евросетью" и "МегаФоном" в I квартале 2017 г. "Обо всех деталях мы сообщим дополнительно", - уточнил сотрудник компании.

Возобновив продажи гаджетов Samsung, "Связной" рассчитывает расширить ассортимент, привлечь в магазины новую аудиторию, а также нарастить выручку в сегменте смартфонов и планшетов минимум на 10% и увеличить долю на рынке персональной электроники по итогам 2017 г. По оценкам "Связного", смартфоны Samsung - самые популярные у российских покупателей: каждый пятый покупатель "умного" телефона в нашей стране выбирает устройство корейского бренда.

Как ранее сообщал ComNews, в июне 2015 г. крупнейшие федеральные ретейл-сети "Связной" и "Евросеть", а также розница "МегаФона" и "ВымпелКома" отказались от продажи устройств Samsung под предлогом высокой доли брака в продукции этого производителя (см. новость ComNews от 30 июля 2015 г.). Настоящей причиной бойкота, по мнению аналитиков, стало то, что корейская компания поддержала ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в ценовой войне, которую оператор развязал в российской рознице (см. новость ComNews от 10 августа 2015 г.).

Как сообщил вчера корреспонденту ComNews представитель "Связного" Сергей Тихонов, отказ от продаж продукции Samsung повлиял на выручку ретейлера в краткосрочной перспективе, однако, по сути, не оказал влияния на доходность ни в 2015 г., ни в 2016 г. "Мы связываем это с тем, что бизнес "Связного" диверсифицирован, а также с умением ретейлера работать с издержками и собственной эффективностью. Уход даже одного из лидеров рынка не сказался на нашей доходности", - подчеркнул Сергей Тихонов.

Тем временем летом 2015 г. количество продаж смартфонов корейского бренда в России резко снизилось (см. новость ComNews от 3 августа 2015 г.). Впрочем, в конце лета - начале осени производителю вновь удалось нарастить свою рыночную долю. Несмотря на бойкот, за полтора месяца Samsung увеличил продажи на 4-5 п.п. по количеству проданных аппаратов и на 3-4 п.п. - в деньгах (см. новость ComNews от 14 сентября 2015 г.).

"Учитывая историю с возгоранием Galaxy Note, стоит признать успешной стратегией заявления ретейлеров о том, что причиной отказа от продаж является высокий уровень брака продукции Samsung относительно аналогичной продукции других производителей", - считает финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. По его оценкам, итоговые репутационные потери из-за сокращения ассортимента были невысоки.

Однако эксперт полагает, что финансовые потери могли быть существенными. Samsung с розницей МТС нарастили маркетинговую активность, а это привело к увеличению трафика в соответствующей рознице. "Таким образом, другим ретейлерам и розничным сетям вряд ли удалось компенсировать отток трафика расширением ассортимента за счет прочих брендов", - говорит он. По оценкам Тимура Нигматуллина, ретейлеры и сети, бойкотировавшие Samsung, недополучили до 5-15% выручки. Тем не менее возобновление продаж, скорее всего, приведет к постепенному росту финансовых и операционных показателей. "Если переговоры завершились перезаключением контрактов на выгодных для ретейлеров условиях, то рост продаж вскоре нивелирует выпадающие доходы за последние годы", - считает аналитик.