Мария Андреева
© ComNews
07.12.2016

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) выявила у ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) нарушения в рекламной кампании, в которой оператор предлагает услуги спутникового ТВ. Это первый случай, когда в поле зрения ОПИ попало нарушение, связанное с этой услугой. До этого ОПИ, которая ведет рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, публиковала в основном информацию о нарушениях в рекламе услуг сотовой связи. В ОПИ при этом отмечают, что в рейтинг также попадали и сюжеты с рекламой услуг проводного ШПД (домашнего Интернета).

О нарушениях в рекламе услуги спутникового ТВ от МТС вчера сообщил корреспонденту ComNews председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, нарушения со стороны МТС были отмечены в рекламной кампании "Спутниковая телевизация", в которой оператор предлагает спутниковое ТВ по всей России с оборудованием за 0 руб.

В ОПИ подчеркивают, что часть существенных условий в рекламном сообщении скрыта. Услуга "Спутниковая телевизация" доступна не во всех субъектах РФ, в числе исключений - Камчатский край и Чукотский АО. Кроме того, получить оборудование бесплатно можно только при обязательной оплате услуги спутникового ТВ в течение как минимум 12 месяцев. "Причем первые два месяца использования - от 900 руб. - необходимо оплатить сразу при подключении. С третьего месяца ежемесячная плата составит минимум 450 руб.", - отметили в ОПИ.

Также, несмотря на бесплатность оборудования, в случае выхода его из строя потребитель должен компенсировать его стоимость - от 6 тыс. до 8 тыс. руб., в зависимости от комплекта. И наконец, услуги по доставке, установке и настройке оборудования оплачиваются отдельно.

В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что в поле зрения ОПИ попадает рекламная активность операторов в различных сферах. "Помимо спутникового ТВ в рейтинг попадали сюжеты с рекламой домашнего Интернета ПАО "МегаФон" и АО "ЭР-Телеком Холдинг" - бренд "Дом.ru", GPON от МТС и ПАО "Московская городская телефонная сеть", - рассказал ComNews Олег Павлов. В планах ОПИ - расширить сферу исследования и обратить внимание на рекламу автоконцернов и финансовых организаций, которые, как показывают многочисленные жалобы потребителей, также нередко используют различные уловки и ухищрения.

Напомним, что в октябре 2016 г. ОПИ обратилась в два комитета Государственной Думы РФ с предложением кратного увеличения размера штрафов за каждое повторное нарушение законодательства о рекламе (см. новость ComNews от 12 октября 2016 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что организация получила ответ от председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева. "В письме нам сообщили о том, что наши предложения направлены для детальной проработки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Надеемся, что ФАС даст положительное заключение, и мы в итоге придем к ужесточению ответственности за регулярный обман потребителей", - заключил Олег Павлов.

Добавим, что в ноябре ОПИ обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу МТС и "ВымпелКома". Жалоба была подана в отношении рекламных кампаний "С МТС не пропадешь" (МТС) и "Настоящий безлимит везде" ("ВымпелКом"), имеющих схожие нарушения.

В ОПИ отмечали, что зоны обслуживания указанных операторов имеют массу пробелов и не распространяются на всю территорию России. По словам Олега Павлова, ответ по жалобе на МТС и "ВымпелКом" от ФАС организация пока не получила. "Ожидаем его в пределах установленных сроков - в течение месяца", - уверил он.

Статьи по теме