© ComNews
06.12.2016

Оператор Tele2 начал продажи первого брендированного смартфона, который поддерживает передачу данных в сетях 4G, - Tele2 Maxi LTE. Также компания расширила линейку брендированных устройств смартфоном Tele2 Maxi. До конца 2017 г. компания планирует продать несколько сотен тысяч Tele2 Maxi и Tele2 Maxi LTE. По мнению экспертов, продажи брендированных устройств практически не влияют на выручку операторов "большой четверки".

Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") начал продажи смартфонов Tele2 Maxi и Tele2 Maxi LTE во всех регионах присутствия. Устройства можно приобрести в рознице Tele2 и интернет-магазине оператора. Смартфон Tele2 Maxi будет стоить 4490 руб., а Tele2 Maxi LTE - 4990 руб. "Стоимость смартфонов Tele2 не предполагает подключения к специальным тарифам и других условий", - уточнила в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

По ее словам, до конца 2017 г. компания планирует продать несколько сотен тысяч Tele2 Maxi и Tele2 Maxi LTE. "Мы полагаем, что оба устройства будут пользоваться популярностью среди покупателей. По своим характеристикам они относятся к быстрорастущему сегменту: в настоящее время существенный объем продаж в штуках составляют аппараты с пятидюймовой диагональю экрана и смартфоны с поддержкой LTE", - заметила Ольга Галушина.

Это не первые брендированные устройства у Tele2. Так, в феврале 2016 г. компания начала продажи Tele2 Mini. "За полгода мы продали более 500 тыс. штук", - подчеркнула Ольга Галушина. Затем, в августе, оператор начал продавать Tele2 Midi. "За первые три часа продаж было реализовано 15 тыс. этих устройств", - отметила она.

По мнению директора по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игоря Майстренко, появление качественных и недорогих устройств компании во многом повлияло на стремительный рост доли смартфонов в сети. "Уже сейчас мы видим, что количество смартфонов превышает число обычных телефонов. Уверен, что, расширяя линейку собственных устройств, мы делаем услуги скоростного мобильного Интернета в России еще более доступными", - заключил Игорь Майстренко.

Ольга Галушина уточнила, что в ближайшее время в продаже появится еще одна модель с поддержкой 4G - Tele2 Midi LTE.

Как полагает источник на телеком-рынке, для Tele2 выпуск и развитие брендированных устройств логичны, так как из всех операторов "большой четверки" доля пользователей мобильного Интернета у компании самая низкая. И такие устройства, как считает он, станут хорошим "первым смартфоном" для очень многих абонентов Tele2.

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") вчера воздержались от комментариев.

По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, у МТС и "МегаФона" брендированные устройства составляют очень небольшой процент продаж.

По данным еще одного источника на телеком-рынке, за девять месяцев 2016 г. доля брендированных устройств МТС на российском рынке смартфонов в количественных показателях составляла 1,1%, когда за аналогичный период прошлого года было 1,6%. Доля брендированных смартфонов "МегаФона" на рынке в количественных показателях за девять месяцев 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 1,3%, до 0%. Доля "ВымпелКома" за девять месяцев 2016 г. составила 0,7% (рост на 0,1%), а Tele2 - 1,3% (рост на 1,3%).

Что касается доли брендированных устройств МТС на российском рынке смартфонов по показателю выручки, то за девять месяцев 2016 г. она равнялась 0,3% (снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,1%), "МегаФона" - 0% (снижение на 0,4%), "ВымпелКома" - 0,2% (рост на 0,1%) и Tele2 - 0,2% (рост на 0,2%).

"В 2016 г. операторские смартфоны еще больше сократили свое присутствие на рынке. По итогам 2014 г. их доля совокупно составляла около 5%, по итогам 2015 г. - около 3,5% (все - в штуках). За девять месяцев 2016 г. этот показатель упал ниже 3%, причем значительная часть продаж принадлежит устройствам Tele2, который является сейчас единственной компанией, активно продвигающей смартфоны под собственным брендом, - около 40% продаж всех операторских устройств за девять месяцев", - заметил в беседе с ComNews другой источник на телеком-рынке.

По его словам, основной причиной популярности и, по сути, единственным конкурентным преимуществом операторских смартфонов является их цена. Операторы часто субсидировали и так недорогие устройства, стремясь перевести своих абонентов на более доходные предложения с включенным пакетом интернет-трафика.

Сейчас операторы почти отказались от продаж брендированного оборудования по нескольким причинам. По словам собеседника ComNews, за последние год-два на рынке появилось множество качественных устройств, которые по цене лишь ненамного превосходят операторские смартфоны, в том числе и от известных брендов, но имеют более привлекательные технические характеристики.

"Операторские устройства малоинтересны покупателям в целом также и потому, что современный пользователь опасается недолгого срока службы такого устройства. В условиях падения доходов человек скорее купит более дорогое, но и более надежное с его точки зрения устройство, - отмечает собеседник ComNews. - Еще один фактор падения популярности операторских устройств - это замедление процесса замещения смартфонами обычных телефонов. В 2013-2015 гг. операторские брендированные устройства для многих были первыми смартфонами, которые многие покупали просто для того, чтобы понять, нужен им такой гаджет или нет".

По словам директора департамента закупок "Евросети" Алексея Широкова, операторские смартфоны залочены под конкретного оператора, и невозможно использовать данные аппараты, вставив туда SIM-карту другой компании. "Это ограничивает свободу покупателя в выборе оператора, и, несмотря на то что данные аппараты могут быть чуть дешевле прочих, покупатель голосует за свободу выбора", - ответил корреспонденту ComNews Алексей Широков.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, как правило, в монобрендовых сетях операторов "большой тройки" на долю смартфонов в штуках приходится около 40-67% продаж. "Думаю, что на монобрендовые смартфоны всех операторов за девять месяцев 2016 г. в совокупности приходилось не более 3% от продаж смартфонов в штуках. Как правило, это гаджеты в низком ценовом сегменте из сравнительно низкокачественных компонентов, с недостаточно плавным интерфейсом и ограничениями со стороны операторов. Их продажи практически не влияют на выручку", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин.

По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам первых трех кварталов 2016 г. доля брендированных смартфонов в общих продажах смартфонов в России составила лишь 3% от продаж в штучном выражении.

"По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя розничная стоимость брендированного смартфона существенно ниже аналогичного показателя по рынку смартфонов в целом. Как правило, операторы не стремятся заработать на самих продажах брендированных устройств, а ключевой задачей их продажи является увеличение активных пользователей передачи данных и повышение их активности в Сети", - заключил в беседе с ComNews старший консультант J’son & Partners Consulting Алексей Тырков.