Мария Андреева
© ComNews
30.11.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) займется поиском нарушений прав на принадлежащие оператору товарные знаки. Компания объявила тендер и намерена найти поставщика специальной автоматизированной системы по выявлению случаев незаконного использования товарных знаков МТС. Оператор будет собирать доказательную базу по нарушениям, чтобы потом пресекать их.

Информацию о тендере оператор опубликовал на сайте компании. В материалах МТС указано, что прием предложений завершится 14 декабря 2016 г. Согласно документации, поставщиком специальной автоматизированной системы должна стать российская компания, у которой есть более пяти проектов в области автоматизированного поиска нарушений прав на товарный знак.

Компания, выигравшая конкурс, должна будет заняться сбором доказательной базы по нарушениям, касающимся незаконного использования товарных знаков на пространстве всего Рунета. В частности, границы проекта МТС распространяются на доменные имена .ru, .su, .рф, .com, .net, а также на интернет-сайты, которые ориентированы на российских потребителей.

Согласно техническому заданию, среди необходимых функций системы автоматизированного поиска должно быть нахождение совпадений в Интернете по заданному словесному поиску, выявление фишинговых и мошеннических сайтов, а также предоставление сведений об администраторе интернет-контента. В качестве дополнительной опции система должна определять "возраст" ссылок, где были обнаружены нарушения, а также исключать те, возраст которых превышает один год. Кроме того, система должна исключать из поиска и определенные форматы рекламных баннеров - представляемые заказчиком изображения. Если нарушения были обнаружены в социальных сетях, на баннерах предприятий и других видах наружной рекламы, компании-подрядчику необходимо будет сделать скриншот самих фотографий, геолокации и комментариев. По версии МТС, 500 лайков на одной фотографии и распространение контента в более чем 10 источниках Интернета являются основными критериями поиска запрещенной информации.

В результате МТС рассчитывает получить сведения о фиксированной стоимости услуг потенциального поставщика, а также описание того, как нарушитель использует товарный знак в собственных целях. Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

Напомним, ранее МТС сама была замешана в нарушении российского законодательства в части использования товарных знаков чужих компаний. В июле 2016 г. Федеральная антимонопольная службу (ФАС) признала, что действия МТС на рынке связи нарушают закон "О защите конкуренции" (см. новость ComNews от 26 июля 2016 г.). Как тогда сообщало ведомство, МТС незаконно ввела в гражданский оборот на территории России стартовые комплекты и SIM-карты тарифа "Свободный" с использованием в их оформлении элементов фирменного стиля ПАО "МегаФон", в том числе цветовой гаммы товара, реализуемого "МегаФоном".

Еще ранее МТС была вовлечена в судебные разбирательства со "Связной Мобайл". Как сообщал "Интерфакс", в 2015 г. кипрская Trellas Enterprises Ltd., головная компания группы "Связной", предъявила иск МТС о взыскании с оператора компенсации за нарушение прав на товарный знак "Связной" в размере 77,65 млрд руб. Речь шла об использовании товарного знака в рамках проекта "Связной Мобайл". Под этим названием оператор и ритейлер с ноября 2013 г. развивают кобрендинговый проект по продаже SIM-карт.

Пресс-служба Tele2 вчера сообщила, что у оператора нет подобной автоматизированной системы по выявлению случаев незаконного использования товарных знаков. Представители "МегаФона" и "ВымпелКома" отказались от комментариев.

В общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ), занимающейся, в частности, поиском случаев незаконного использования товарных знаков, считают, что проблема незаконного использования товарных знаков у МТС стоит не остро. Председатель ОПИ Олег Павлов напомнил, что в конце прошлого года МТС отчиталась о внедрении системы антимонопольного комплаенса, на которую было потрачено несколько десятков миллионов рублей (см. новость ComNews от 9 декабря 2015 г.). "Однако это не мешает МТС оставаться главным клиентом ФАС по числу нарушений законодательства о рекламе среди операторов и лидером нашего рейтинга недобросовестности", - отметил он, добавив, что в любом случае целесообразность принятия такого решения хоть и вызывает сомнения, но относится к исключительной компетенции самого оператора.