Владимир Добрынин возглавил Yota
Генеральным директором оператора мобильной связи Yota (ООО "Скартел") назначен Владимир Добрынин, ранее занимавший пост операционного директора компании. Он пришел на смену Константину Лиходедову, который возглавлял Yota чуть больше года и покинул этот пост в октябре текущего года. Владимир Добрынин работает в Yota с 2010 г. и в отличие от двух предыдущих руководителей оператора не совмещает пост генерального директора Yota с позицией в руководстве ПАО "МегаФон", материнской компании оператора Yota.
О том, что в компании Yota произошли кадровые перестановки, корреспонденту ComNews сообщила PR-директор оператора Ольга Алексеева. Она уточнила, что Владимир Добрынин уже вступил в должность генерального директора, а его прежняя позиция - операционный директор компании - была упразднена. "Владимир Добрынин будет отвечать как за операционное управление, так и за стратегическое планирование. В его обязанности войдет разработка стратегии, оптимизация бизнес-процессов, организация работы и эффективного взаимодействия подразделений компании, проведение оперативного финансового и экономического анализа и др.", - рассказала ComNews Ольга Алексеева.
Отметим, что за неполные два года Владимир Добрынин - уже третий директор Yota. Весной 2015 г. компанию покинул Анатолий Сморгонский (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.). Его сменил Михаил Дубин, который совмещал пост генерального директора Yota с должностью заместителя генерального директора "МегаФона" по стратегическому развитию. Однако уже в конце лета (в августе 2015 г.) Михаил Дубин покинул "МегаФон", а его место на обеих должностях (название должности в "МегаФоне" было изменено на директора по развитию бизнеса на массовом рынке) занял Константин Лиходедов (см. новость ComNews от 10 августа 2015 г.).
Константин Лиходедов занимал должность генерального директора Yota чуть больше года - в октябре 2016 г. он покинул "МегаФон", соответственно, освободив должности директора "МегаФона" по развитию бизнеса на массовом рынке и генерального директора Yota (см. новость ComNews от 14 октября 2016 г.).
Отметим, что Владимир Добрынин работает в Yota с 2010 г. и в отличие от двух предыдущих руководителей оператора не совмещает пост генерального директора Yota с позицией в руководстве "МегаФона".
Отвечая на вопрос ComNews, повлияет ли новое назначение на стратегию компании, в Yota прокомментировали, что стратегия не изменится.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко предположил, что стратегию все равно определяет основной акционер, который влияет на решения через собрание и членов совета директоров. По его словам, генеральный директор осуществляет повседневное руководство, действуя в рамках поставленных ему стратегических целей и задач. "Поэтому полагаю, что непосредственного влияния на стратегию это не окажет, но эффективность может повыситься. Новые руководители часто в первые месяцы стремятся показать результаты своей работы по росту прибыли, снижению затрат и т.п.", - сказал аналитик.
Аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что в целом Yota - достаточно крупный нишевой оператор (по оценкам, на фоне расширения географии распространения SIM-карт и увеличения расходов на маркетинг на текущий момент у Yota - более 2 млн активных абонентов) для того, чтобы для "МегаФона" формирование команды его топ-менеджмента было экономически целесообразным без совмещения должностей.
Эксперт предположил, что, скорее всего, стратегия компании существенно не изменится. "Дочерний оператор интересен "МегаФону" в первую очередь с точки зрения сегментации рынка на фоне усиления конкуренции. Ожидаю продолжения экспансии в регионы за счет увеличения количества точек продаж", - заключил Тимур Нигматуллин.
Досье ComNews
Владимир Добрынин родился в 1974 г. В 1997 г. окончил механический факультет Московского государственного технического университета гражданской авиации, в 2011 г. получил степень МВА в Стокгольмской школе экономики.
За последние 15 лет работал в таких компаниях, как "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), банк "Русский Стандарт", ПАО "МегаФон", ООО "Скартел" (оператор Yota). В 2000 г. начал работать в компании "Соник Дуо" (впоследствии - "МегаФон") на должности ведущего специалиста по коммуникациям. В 2001 г. перешел в "ВымпелКом" на должность директора по рекламе. С 2005 г. по 2007 г. выступал в роли бизнес-консультанта в области брендинга и стратегии, реализовав более 30 успешных проектов. В 2008 г. вернулся в "ВымпелКом" на должность главного специалиста по маркетингу.
В 2010 г. пришел работать в Yota в должности директора по маркетингу, позже занял позицию директора по продукту. Покинул компанию в должности директора по развитию бизнеса в 2013 г. и перешел в "МегаФон" на позицию директора по управлению клиентским опытом. С июля 2015 г. занимал должность операционного директора Yota.