© ComNews
27.10.2016

ПАО "Ростелеком" запустило в опытно-коммерческую эксплуатацию услугу по организации сети беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственных органов. Данная услуга позволит клиентам не только организовать сеть беспроводного доступа, но и управлять ею. Другие российские операторы связи уже давно предоставляют аналогичную услугу для корпоративных клиентов и государственных органов. По мнению экспертов, конкурентными преимуществами "Ростелекома" на этом рынке могут стать комплексность решений, и длительный опыт контрактных работ с государственными организациями, широта географического охвата, возможность предоставлять настройку для каждого клиента.

"Ростелеком" запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию услугу по организации сети беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственных органов. "На этом этапе клиент получает полноценный сервис, но в компании продолжается отладка внутренних процедур", - уточнил вчера в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". Когда именно завершится эта отладка, он не уточнил.

Сервис под названием "Управляемый Wi-Fi" позволит корпоративным клиентам и государственным органам организовать сети беспроводного доступа как для внешнего использования (для посетителей), так и для внутрикорпоративных задач. При этом заказчик сможет самостоятельно управлять настройками сетей и политик доступа, кастомизации приветственной веб-страницы, размещения рекламной информации и т.д.

"Клиент получит беспроводную сеть как услугу, ему не нужно самостоятельно покупать и настраивать оборудование и обеспечивать его эксплуатацию. Все это предоставит "Ростелеком", - сообщили в "Ростелекоме". Как заверили в компании, в данном проекте будет использоваться оборудование (точки доступа и платформа управления сетями Wi-Fi) российских поставщиков. "Пока мы предоставляем оборудование одного российского производителя. Поставщика мы не называем, но это один из ведущих отечественных производителей, - уточнил представитель пресс-службы "Ростелекома". - В будущем могут появиться и другие производители".

Сервис "Управляемый Wi-Fi" ориентирован на малый, средний и крупный бизнес, а также на государственные учреждения. "В первую очередь данным сервисом будут заинтересованы организации, которые имеют зоны ожидания клиентов - например, банки, страховые компании, предприятия общественного питания и т.д.", - заметил представитель пресс-службы оператора.

"Ростелеком" запустил данный сервис во всех регионах РФ за исключением Крыма.

Другие российские операторы связи уже давно предоставляют аналогичную услугу для корпоративных клиентов и государственных органов. "ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в развитии Wi-Fi в первую очередь ориентируется на проекты для B2B- и B2G-сектора. Оператор уже много лет является одним из крупнейших партнеров правительства Москвы в городских Wi-Fi-проектах, реализуемых в рамках программы "Информационный город", создает и эксплуатирует сети беспроводного доступа в парках, зонах отдыха и московских учебных учреждениях. На сегодняшний день у "ВымпелКома" - одна из наиболее крупных коммерческих сетей Wi-Fi, и ежегодно количество хотспотов растет на 5-10%. Среди клиентов "ВымпелКома" - McDonald’s, World Class, Burger King, "М.Видео" и т.д.", - отметила в беседе с ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Представитель пресс-службы АО "ЭР-Телеком" (бренд Дом.ru) подчеркнул, что компания занимает ведущую позицию на рынке организации беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для бизнеса и государственных заказчиков. "При этом мы продолжаем отмечать стабильный рост интереса к данной услуге, особенно у предприятий сферы обслуживания", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "ЭР-Телекома".

Компания NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", "дочка" ПАО "МегаФон") тоже работает на рынке беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственного сектора. "Конкуренция на данном рынке достаточно высока в Москве и Петербурге, в регионах она ниже", - заметил представитель пресс-службы NetByNet в беседе с ComNews.

Представитель пресс-службы группы компаний "Акадо" напомнил, что "Акадо" предоставляет корпоративным клиентам и организациям госсектора как проводной интернет-доступ, так и Интернет по технологии Wi-Fi на протяжении нескольких лет. По его словам, эти услуги востребованы всегда и входят в перечень стандартных пожеланий клиентов, поэтому на рынке услуг интернет-доступа высокая конкуренция, и для оператора увеличить свою долю в этом сегменте - задача сложная.

"Все зависит от качества предложения. Но, насколько нам известно, все операторы сегодня стараются предложить клиентам привлекательный сервис, выгодные тарифы, дополнительные опции, качественную техническую поддержку. Более того, корпоративным клиентам интересны не только стандартные услуги, а более сложные современные сервисы, типа VPN (Virtual Private Network), защищенных каналов передачи данных и т.д.", - резюмировал в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Акадо".

Заместитель генерального директора ИК "Финам" Ярослав Кабаков отметил, что предоставлять услугу по организации сети беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственных органов способны как крупные операторы, так и местные провайдеры. "Говорить о высоком уровне конкуренции рано - рынок находится в стадии довольно быстрого роста с темпами 15-25% в год", - добавил Ярослав Кабаков в разговоре с корреспондентом ComNews.

По его словам, основными игроками на российском рынке публичного Wi-Fi-доступа являются операторы мобильной связи, на долю каждого из которых, однако, приходится не более 10% всех точек доступа. Ярослав Кабаков отметил, что этот рынок далек от консолидации и игрок, активно продвигающий беспроводной доступ в государственных организациях, может получить значительную его долю. Он добавил, что клиенты на рынке услуг беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственных органов не обладают какой-либо особенной лояльностью в отношении поставщика.

"Преимуществами "Ростелекома" на этом рынке могут стать комплексность решений и длительный опыт контрактных работ с государственными организациями, широта географического охвата, возможность предоставлять настройку для каждого клиента", - заключил Ярослав Кабаков.