© ComNews
20.10.2016

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") не согласно с решением экспертных советов по применению законодательства о рекламе и по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которые по итогам совместного заседания не обнаружили признаков нарушений в рекламной кампании Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") "Честно - дешевле". "ВымпелКом" ожидает официального решения ФАС, и если оно будет идентично решению экспертных советов, то компания будет рассматривать основания для обжалования решения.

Два экспертных совета (один - по применению законодательства о рекламе, другой - по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции) при ФАС по итогам совместного заседания не нашли никаких нарушений в рекламной кампании Tele2 с использованием слогана "Честно - дешевле".

На эту рекламную кампанию в ФАС поступили жалобы от операторов "МегаФон" и "ВымпелКом". "Мы не согласны с решением экспертных советов и полагаем, что вопросы наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства напрямую входят в компетенцию ФАС и экспертные советы не должны собой подменять государственный орган", - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

По ее словам, "ВымпелКом" ждет официально оформленного решения ФАС. Если оно будет идентично решению экспертных советов, то "ВымпелКом" будет рассматривать основания для обжалования.

"Наша позиция подкреплена лингвистическим заключением и опросом общественного мнения о действиях Tele2, - отметила Анна Айбашева. - Также свидетельством нашей правоты мы считаем, что, даже несмотря на решение экспертных советов, представитель Tele2 прямо на совместном заседании объявил, что компания планирует отказаться от слогана "Честно - дешевле" с нового года".

"Нам жаль, что для принятия решения о прекращении использования некорректного слогана "Честно - дешевле" Tele2 потребовалось совместное заседание экспертных советов при ФАС. Наша цель заключалась не в наказании Tele2, а в прекращении некорректной рекламной кампании", - сказала корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина. Планирует ли "МегаФон" продолжать отстаивать свою позицию по этому делу через ФАС или иными способами, она не уточнила.

Пресс-служба ФАС вчера воздержалась от комментариев. 

В Tele2 считают, что "МегаФон" и "ВымпелКом" не в состоянии конкурировать с компанией в области продукта и коммуникаций с клиентами и прибегают к последнему средству борьбы - давлению административными методами - жалобам в ФАС.

По словам председателя общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олега Павлова, который является членом экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, на совместном заседании "МегаФон" и "ВымпелКом", обвиняя конкурента, пытались оперировать понятиями "честность" и "добросовестность", однако сами неоднократно нарушали Федеральный закон "О рекламе".

"По нашему мнению, именно в их рекламной активности, направленной на регулярное введение потребителей в заблуждение, можно усмотреть признаки недобросовестной конкуренции. Ряд самых ярких случаев припомнили на совместном заседании экспертных советов при ФАС. Вероятно, по этим причинам представленные заявителями экспертизы и исследования не убедили присутствующих, и члены экспертных советов не нашли в действиях Tele2 нарушений", - рассказал в беседе с ComNews Олег Павлов, напомнив также, что решения экспертных советов носят для ФАС рекомендательный характер.