© ComNews
20.10.2016

AT Consulting внедрил в ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") подсистему управления организационно-распорядительными (ОРД) и внутренними нормативными документами (ВНД). Данная подсистема позволит "ВымпелКому" организовать эффективный контроль сроков согласования документов. Также подсистема повысит уровень сохранности и конфиденциальности, так как компания откажется от бумажных версий документов.

AT Consulting разработал и внедрил в "ВымпелКоме" подсистему управления ОРД и ВНД. Данная подсистема позволит "ВымпелКому" автоматизировать полный цикл работы с входящими (письма, обращения граждан), исходящими, распорядительными (приказы, распоряжения) и внутренними нормативными документами (кодексы, корпоративные стандарты, инструкции, методики и др.). Также подсистема организует полноценный электронный документооборот с внешними адресатами, в том числе представителями государственных органов.

"Проект позволил заказчику унифицировать бизнес-процессы управления документами и перенести их в единую систему электронного документооборота (ЭДО). Это помогает уйти от разрозненности в ИТ-ландшафте, консолидируя все документационные процессы в системе на платформе одного вендора. Решение в значительной степени оптимизирует деятельность организации, позволяет сократить временные и административные издержки", - отметил директор практики ECM компании AT Consulting Олег Пашинин.

По словам руководителя департамента систем управления предприятием "ВымпелКома" Константина Мельникова, создание единого информационного контура в части административного и корпоративного документооборота - одна из ключевых задач ИТ-направления компании. "Внедрение подсистемы ОРД и ВНД позволяет организовать эффективный контроль сроков согласования документов, при этом отказ от бумажных версий повышает уровень сохранности и конфиденциальности", - заметил Константин Мельников.

Внедрение подсистемы управления ОРД и ВНД проходило с июля прошлого года по июль 2016 г. Инвестиции в разработку и внедрение подсистемы управления ОРД и ВНД обе компании не раскрывают.

Данная подсистема работает на платформе EMC Documentum, внедрение которой началось еще в декабре 2013 г. "Тогда стартовал первый проект в рамках внедрения корпоративной системы управления электронными документами (Enterprise contentmanagement, ECM). В ходе проекта были автоматизированы процессы Объединенного центра обслуживания (ОЦО) компании "ВымпелКом" в Ярославле. С тех пор ведется активный перевод бизнес-процессов компании в корпоративную систему управления электронными документами", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы AT Consulting.

По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, компания планирует и дальше развивать ECM-решение и включать обработку и ведение юридической и клиентской документации. "Система продолжает развиваться, идет реализация ряда внутренних интеграционных проектов", - резюмировал представитель пресс-службы AT Consulting.

Электронный документооборот интересен и другим операторам связи. Так, например, в 2015 г. ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) намеревалось полностью перестроить процесс абонентского документооборота, внедрив ЭДО (см. новость ComNews от 6 июля 2015 г.).

Как рассказал вчера представитель пресс-службы МГТС, в компании электронная система управления организационно-распорядительными и внутренними нормативными документами действует с 2008 г. и позволяет дистанционно управлять всем документооборотом в компании, настраивать различные сценарии согласования для разных групп документов, подписывать или заверять документы в электронном виде.

"В настоящее время в компании реализован электронный документооборот (ЭДО) с клиентами - юридическими лицами. Вопрос о полном распространении ЭДО на физических лиц прорабатывается, поскольку полностью отказаться от бумажного общения в этом сегменте на данный момент невозможно. Во-первых, абоненты при обращении в компанию просят предоставить им письменный ответ. Во-вторых, порядок оказания услуг связи населению регламентирован правовыми актами, которые также необходимо учитывать при переходе на дистанционные каналы обслуживания", - заключил в беседе с ComNews представитель пресс-службы МГТС.

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон", Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и ПАО "Ростелеком" воздержались вчера от комментариев.

Статьи по теме