"Яндекс" преуспел в телефонии
За полгода с момента запуска "Яндексом" сервиса "Яндекс.Телефония" к услуге виртуальной АТС интернет-компании удалось привлечь более 3 тыс. фирм из Московского региона, Петербурга и Ленинградской области. Расширить географию сервиса "Яндекс.Телефония" компания планирует в следующем году. По оценкам экспертов, в течение следующего года доля "Яндекса" на российском рынке виртуальных АТС вырастет до 10-15%.
О количестве привлеченных компаний к сервису "Яндекс.Телефония" корреспонденту ComNews рассказал представитель пресс-службы "Яндекса". По его словам, за полгода с момента запуска "Яндексом" сервиса "Яндекс.Телефония" к услуге виртуальной АТС интернет-компании удалось привлечь более 3 тыс. фирм (без учета тех, кто пользуется демотарифом). То есть, как пояснил он, это активные клиенты, которые используют платные версии "Старт" (платят за услуги связи) и "Профи" (платят за услуги связи и дополнительные функции виртуальной АТС).
Как ранее сообщал ComNews, "Яндекс" запустил услугу виртуальной АТС для компаний малого и среднего бизнеса (см. новость ComNews от 8 апреля 2016 г.). "Сервис изначально фокусируется на малом бизнесе. Приблизительно можно сказать, что 80% клиентов - это маленькие компании", - уточнил в пятницу представитель пресс-службы "Яндекса".
Основной сегмент клиентов сервиса "Яндекс.Телефония" - это интернет-магазины. Представитель пресс-службы "Яндекса" добавил, что активно также представлены компании в сегментах "красота" и "здоровье", HoReCa, DIY, компании, представляющие услуги населению (юридические, образовательные и т.д.).
Сервис "Яндекс.Телефония" пока доступен для компаний из Московского региона, Петербурга и Ленинградской области. "Соотношение клиентов - приблизительно 80% (Московский регион) на 20% (Петербург и область)", - сказал представитель пресс-службы "Яндекса".
Какое количество клиентов "Яндекс" планирует привлечь к услуге виртуальной АТС до конца 2016 г., в компании не раскрывают. "Однако можем сказать, что у нас высокие темпы прироста. По нашим данным, мы находимся на втором месте по рынку по динамике продаж - по количеству подключений в месяц", - подчеркнул представитель пресс-службы "Яндекса".
Интернет-компания не планирует до конца этого года расширение географии сервиса "Яндекс.Телефония". Представитель пресс-службы "Яндекса" уточнил, что компания планирует выход с этим сервисом в другие регионы в следующем году.
Он также отметил, что с момента запуска "Яндекс.Телефонии" произошел ряд технологических и функциональных изменений сервиса. В частности, упрощена процедура регистрации клиентов, появилась поддержка управления IP-звонком в мобильном приложении (перевод, консультативный звонок, конференция), расширены возможности кастомизации в части виджета "Звонок с сайта" и т.д. Как отметил представитель пресс-службы "Яндекса", до конца года в сервисе планируется ряд релизов, содержащих значимое расширение функциональности.
Он напомнил, что основными партнерами по сервису "Яндекс.Телефония" по-прежнему являются ООО "Майтиколл Рус" (разработка) и ЗАО "СанСим" (оператор связи). "С момента запуска оператор-партнер начал сотрудничать и предоставлять в рамках сервиса номерную емкость 8-800 от ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "Ростелеком", - добавил представитель пресс-службы "Яндекса".
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что более 3 тыс. компаний, привлеченных "Яндексом" к услуге виртуальной АТС, это хороший результат.
Результат приблизительно соответствует прогнозу, который давала группа компаний "Финам" в апреле этого года. Тогда в "Финаме" предсказали, что в краткосрочной перспективе "Яндекс" захватит 5-10% рынка виртуальных АТС. "За полгода "Яндексу" удалось взять более 3 тыс. абонентов, что, по нашим подсчетам, соответствует 3-5% абонентской базы", - заметил в беседе с ComNews аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын.
Леонид Делицын отметил, что если учесть, что сам "Яндекс" возник в 1997 г. в качестве подразделения компании Comptek, специализировавшейся в области IP-телефонии, то результат можно считать знаковым.
"В сравнении с четырьмя сотнями тысяч клиентов контекстной рекламы, 3 тыс. компаний-клиентов - это немного. Однако в случае телефонии ситуация остается высококонкурентной, и другие игроки рынка виртуальных АТС либо закрепились на рынке давно, либо обладают ресурсами, не уступающими ресурсам "Яндекса". Тем не менее можно ожидать, что в течение следующего года доля компании на российском рынке виртуальных АТС вырастет до 10-15%", - заключил Леонид Делицын.
-
08.04.2016"Яндекс" занялся телефонией