Мария Коломыченко
07.10.2016

Платежная система RBK Money объявила о ребрендинге, смене руководства и технологической платформы. В 2014 году компанию с убытком для себя продал медиахолдинг РБК, а в 2015-м ее клиенты сталкивались с проблемами при выводе средств. Сейчас RBK Money отстает от лидеров рынка онлайн-платежей в рунете: ее используют только 3% сайтов.

Платежная система RBK Money (ООО "НКО "Электронный платежный сервис"") меняет логотип и дизайн сайта и переходит на новую технологическую платформу, сообщил "Ъ" представитель компании. По его словам, в RBK Money также поменялось руководство: гендиректором стал член совета директоров и владелец 10% компании Денис Бурлаков, сменивший на этой должности Андрея Морозова. Должность председателя правления вместо Дениса Бурлакова занял его брат Кирилл Бурлаков (также владеет 10% компании). "Мы планируем выводить новый технологический продукт, изменение стратегии компании неотъемлемая часть ее перезагрузки",— подчеркнули в RBK Money.

RBK Money позволяет осуществлять переводы с помощью банковских карт Visa, MasterCard и "Мир", мобильных и онлайн-платежей. Сервис создан в 2002 году под брендом RUpay, а в 2008 году вошел в состав медиахолдинга РБК, где получил свое текущее название. РБК приобретал 74% компании за $3 млн, впоследствии увеличил свою долю, а в январе 2014 года объявил о продаже компании ее менеджерам за 18 млн руб. (около $0,5 млн). Сейчас компания в равных долях принадлежит девяти физическим лицам и ООО "РБК Мани ИТЦ", следует из данных Kartoteka.ru.

По данным исследовательского центра MARC на конец 2015 года, RBK Money использовали 3% российских сайтов, принимающих онлайн-платежи за товары и услуги. Всего таких сайтов 88 тыс. Наиболее популярное платежное решение — "Яндекс.Касса", которую на конец года использовали 24% сайтов. Следом идут Robokassa (20%), Interkassa (5%) и Unitpay (4%). Объем рынка онлайн-платежей, по данным Российской ассоциации электронных ассоциаций, составил в 2015 году 588 млрд руб.

В 2015 году у RBK Money возникали задержки с выплатой средств клиентам, которые в компании объясняли "падением цен на нефть и другими экономическими потрясениями". Представитель платежной системы, в частности, подтверждал изданию vc.ru, что RBK Money пришлось увеличить сроки вывода средств "из-за нестабильной ситуации на рынке и банкротства некоторых партнеров".

"Есть сомнения в том, что сейчас какая-либо платежная система может придумать что-то, что станет конкурентным преимуществом и позволит изменить расстановку сил на рынке",— говорит сооснователь Data Insight Борис Овчинников. По его словам, рынок платежных систем в России уже высококонкурентен и насыщен, в то время как число сайтов, принимающих онлайн-платежи, растет не слишком стремительно. "Платежным сервисам непросто добиться прироста клиентской базы. У их клиентов удовлетворенность и лояльность не очень высокая, рынок консервативный",— резюмирует господин Овчинников.