© ComNews
29.09.2016

Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) предложила операторам сотовой связи ссылаться в любых видах рекламы на рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, который ведет ОПИ, и использовать отличительные знаки. Так, например, ОПИ предложила ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) использовать в рекламе фразу: "Лидер рейтинга недобросовестности". Некоторые операторы мобильной связи уже отказались использовать отличительный признак, предложенный ОПИ.

ОПИ предложила МТС, ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона") ссылаться в любых видах рекламы и коммуникациях с потребителями на рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, который ведет ОПИ, и использовать отличительные знаки.

Так, ОПИ предложила МТС использовать такую формулировку в рекламе: "Лидер рейтинга недобросовестности". "МегаФону" и "ВымпелКому" была предложена такая фраза: "Воля к победе в рейтинге недобросовестности". Yota ОПИ наградил таким отличительным знаком: "Добросовестный оператор". Tele2 досталась такая фраза: "Самый добросовестный оператор".

При помощи такой инициативы ОПИ стремится стимулировать добросовестное поведение и дополнительно выделить его в глазах потребителей услуг операторов мобильной связи. "Если в случае с операторами "большой тройки" это может походить на иронию, то в отношении Tele2 и Yota - констатация фактов и желание поощрить и поддержать добросовестную и преимущественно добросовестную практику", - отметил председатель ОПИ Олег Павлов.

Yota уже получила уведомление от ОПИ. Как сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы компании, Yota не планирует использовать присужденный отличительный признак. "Однако и дальше, создавая продукты мобильного оператора Yota, будем стремиться сделать их максимально прозрачными и понятными для клиентов", - отметил он.

Другой оператор мобильной связи - Tele2 еще не получил уведомление от ОПИ. В компании по-прежнему уверены, что честность и открытость - лучшая политика работы. "Рейтинг ОПИ в очередной раз подтверждает, что Tele2 является честным оператором связи. Tele2 предпочитает открыто общаться со своими клиентами, тем самым сохраняя их доверие и лояльность. Простые, понятные условия без мелкого шрифта - это залог долгосрочных отношений с нашими нынешними и будущими абонентами", - подчеркнула в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь компании Ольга Галушина.

Пресс-службы МТС, "МегаФона" и "ВымпелКома" вчера воздержались от комментариев.

Напомним, что ОПИ ведет рейтинг, в котором отмечает недобросовестную, по мнению организации, рекламу операторов мобильной связи. Лидером в рейтинге ОПИ пока является ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). По данным ОПИ, в период 2011-2016 гг. у МТС было выявлено 18 нарушений, которые связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях. Следом идут "МегаФон" и "Билайн". У этих компаний по 12 нарушений. По данным ОПИ, у Yota было выявлено два нарушения в рекламе. У Tele2 - одно нарушение (см. новость ComNews от 14 сентября 2016 г.).

"Само исследование, анализ состояния на рынке, не является рекламой. Использование результатов исследования или анализа в рекламе оценивается с точки зрения той информации, которая содержится в рекламе. Если в рекламе содержится недостоверная информация или отсутствует существенная информация, что вводит потребителей в заблуждение, такая реклама может быть признана ненадлежащей", - пояснила в беседе с ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Никитина.

Ранее ОПИ обратилась в ФАС с предложением о создании системы сплошного контроля рекламной активности операторов мобильной связи. Также ОПИ предложила ФАС в десятикратном размере увеличить суммы штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе" (см. новость ComNews от 21 сентября 2016 г.).

"Что касается обращения в ФАС, то мы рассчитываем инициировать общественное обсуждение наших предложений и ведем общение со службой в этом ключе. Какой-либо официальный ответ пока не готов - на это у ФАС есть 30 дней. При этом для нас важен не столько сам ответ, сколько принятие реальных мер. Поэтому в ближайшее время мы также направим обращение в профильный комитет Государственной Думы", - уточнил вчера в разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов.

По словам Татьяны Никитиной, в части возможного увеличения штрафных санкций стоит отметить, что в настоящее время ст.14.3 КоАП предусматривает штраф для юридических лиц от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. "Соответственно, в случае наличия отягчающих вину обстоятельств - например, неоднократного совершения нарушения закона о рекламе - на компанию может быть наложен штраф не в минимальном размере, а в несколько раз превышающий данную сумму", - заключила Татьяна Никитина.