© ComNews
28.09.2016

В ближайшее время ПАО "Ростелеком" начнет тестировать ОТТ-решение под названием "Алле". В коммерческую эксплуатацию этот сервис "Ростелеком" планирует запустить до конца 2016 г. Данный сервис нацелен на удержание абонентов услуги фиксированной телефонии.

О том, что ОТТ-сервис "Алле" будет запущен в ближайшее время, корреспонденту ComNews вчера сообщил президент "Ростелекома" Сергей Калугин. Как уточнили в пресс-службе компании, речь идет о запуске данного решения в тестовую эксплуатацию.

"Тестирование будут проводить сотрудники как в корпоративном центре "Ростелекома", так и в макрорегиональных филиалах, - уточнил представитель пресс-службы "Ростелекома". - Тестирование ОТТ-сервиса "Алле" будет проходить не менее месяца, а в целом - до начала коммерческой эксплуатации решения".

В коммерческую эксплуатацию "Ростелеком" планирует запустить этот сервис до конца 2016 г. По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", масштаб и этапы запуска в коммерческую эксплуатацию обсуждаются, окончательного решения пока не принято. Сроки официального запуска ОТТ-проекта неоднократно переносились. Изначально "Ростелеком" планировал запустить этот сервис в 2015 г. Затем компания намеревалась провести тестовую эксплуатацию в I квартале 2016 г., а во II квартале начать первый этап коммерческой эксплуатации - в одном из макрорегиональных филиалов.

Тогда запуск ОТТ-сервиса должен был пройти в два этапа. На первом этапе проект должен был стартовать только в Нижнем Новгороде. На втором - в Москве и Подмосковье, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре и Челябинске, а также в Омске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Перми. Волгограде, Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", ОТТ-сервис "Алле" будет платным. "Ростелеком" предложит пользователям эволюцию домашнего телефона, который в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) позволяет получить мобильность благодаря доступу через Интернет, использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи. Таким образом, как заявлял тогда представитель пресс-службы "Ростелекома", оператор скорее запускает вторую версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер (см. новость на ComNews от 4 марта 2016 г.).

"Подробности о функционале и тарифах будут раскрыты перед началом коммерческой эксплуатации", - уточнил вчера представитель пресс-службы "Ростелекома".

Напомним, "Ростелеком" объявлял тендер на создание ОТТ-сервиса в октябре 2014 г. Компания планировала выпустить на рынок VoIP-решение с более широким набором функций за счет тех возможностей оператора связи, которые недоступны OTT-игрокам. Стоимость тендера была 73 млн руб. (см. новость ComNews от 20 октября 2014 г.). Однако позже, в апреле 2015 г., президент "Ростелекома" Сергей Калугин в интервью "Интерфаксу" отметил, что компания отказалась от идеи самостоятельно создать ОТТ-сервис. "Мы изменили подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение - реализовывать их в партнерстве", - заявил он (см. новость ComNews от 14 апреля 2015 г.).

Затем, в сентябре 2015 г., "Ростелеком" снова объявил конкурс на создание ОТТ-сервиса. Максимальная сумма тендера тогда составила 58 млн руб. (см. новость ComNews от 28 сентября 2016 г.). Однако конкурс был отменен после выявления ресурсов для оптимизации технического задания и снижения максимальной стоимости закупки. После, уже в январе 2016 г., "Ростелеком" объявил новый конкурс по созданию ОТТ-решения. Максимальная сумма тендера тогда составила 47,1 млн руб. (см. новость ComNews от 12 января 2016 г.).

В итоге победителем открытого запроса предложений на оказание услуг и предоставление прав на программное обеспечение с целью реализации проекта ОТТ-сервиса стала фирма "Светец". "Для минимизации затрат OTT-продукт для массового сегмента будет базироваться на ИТ- инфраструктуре VoIP-продуктов "Новая телефония" и облачной "Виртуальной АТС", предоставляемой корпоративным клиентам", - сказал представитель пресс-службы "Ростелекома".

Также "Ростелеком" уже подал заявку на участие в конкурсе Института развития Интернета (ИРИ) на создание государственного мессенджера, предложив использовать ОТТ-сервис "Алле" в качестве государственного мессенджера. "Наше ОТТ-решение может быть доработано под технические требования заказчика и получить другое наименование", - пояснил представитель пресс-службы "Ростелекома".