© ComNews
26.09.2016

В пакетный тарифный план ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") "Всё в одном" включена услуга по страхованию жилья от ОАО "АльфаСтрахование". Как отметили в "ВымпелКоме", это первый в телеком-индустрии опыт включения страхового продукта в тарифный план на услуги связи.

Пакетный тариф "ВымпелКома" "Всё в одном" теперь включает защиту квартиры по программе "Хоть потоп!+" от ОАО "АльфаСтрахование".

Как рассказала в беседе с корреспондентом ComNews руководитель направления по работе с ключевыми партнерами ОАО "АльфаСтрахование" Екатерина Юдинцева, страховой продукт "Хоть потоп!+" теперь входит в абонентскую плату на "старших" тарифах линейки "Всё в одном". Это тарифы с абонентской платой 1201 руб. в месяц и выше в регионах и тариф с абонплатой 1801 руб. в месяц в Москве и Хабаровске. "Стоимость страхового продукта - 150 руб. в месяц, оператор делает скидку на услуги связи в тарифном плане в размере 150 руб., что, по сути, компенсирует стоимость страховки. Если страхование входит в тарифный план и клиент заинтересован отказаться от страховки, клиенту просто не будет предоставляться скидка на услуги связи в размере 150 руб.", - поясняет Екатерина Юдинцева.

"Младшие" тарифные планы линейки "Всё в одном" с абонентской платой 301 руб., 501 руб. и 801 руб. в месяц не включают в себя страховой продукт "Хоть потоп!+", однако страховку можно подключить дополнительной опцией за 150 рублей в месяц.

"Период страхования - один месяц. Договор страхования действует 12 месяцев. Количество периодов страхования в течение срока действия договора соответствует количеству оплаченных ежемесячных взносов. Полис может быть пролонгирован на три годовых периода подряд", - говорит Екатерина Юдинцева.

Сумма страхового покрытия составляет 400 тыс. руб. Клиенты могут рассчитывать на страховые выплаты в случае пожара, потопа, кражи, стихийных бедствий и других происшествий. Страхование не распространяется на предметы антиквариата, ювелирные украшения, квартиры и строения в аварийном или недостроенном состоянии, имущество, расположенное в подвальных и нежилых помещениях.

По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, это первый в телеком-индустрии опыт включения страховки в тарифный план оператора связи. "Активировать страховку можно на сайте "Билайн", в разделе "все в одном" и в офисах продаж. В личном кабинете клиент найдет ссылку на полис и сможет его сохранить и распечатать", - говорит она.

 Напомним, линейку пакетных тарифных планов "Всё в одном" "ВымпелКом" запустил в марте текущего года (см. новость ComNews от 2 марта 2016 г.). Тарифное предложение объединило предоплатную линейку тарифов мобильной связи "Всё", услуги фиксированной связи (ШПД, цифровое телевидение) и мобильное приложение "Билайн ТВ". При этом услуги фиксированного ШПД и платного ТВ на тарифе предоставляются за дополнительную плату в 1 руб. в месяц.

"За полгода пользователями услуги "Всё в одном" стали уже 270 тыс. домохозяйств. И теперь мы рады предоставить новый сервис - страхование квартиры на сумму 400 тыс. руб. Уверены, что обновленное предложение будет пользоваться спросом, ведь оно решает важный вопрос - защиты личного недвижимого имущества", - говорит директор по развитию конвергентного бизнеса "ВымпелКома" Тимур Аляутдинов.

Екатерина Юдинцева не исключает возможности того, что перечень совместных услуг страховой компании и "ВымпелКома" будет расширен, а также не исключает того, что "АльфаСтрахование" может начать аналогичное сотрудничество с другими операторами связи.

Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин положительно оценивает стратегию "ВымпелКома" по развитию линейки пакетных продуктов с дополнением в виде страховки. "Как показывает практика, пакетные услуги мобильной и фиксированной связи, при прочих равных, позволяют очень эффективно сократить показатель чистого оттока абонентской базы: по услуге мобильной связи - примерно в два-три раза, по услугам фиксированной связи - примерно в полтора-два раза при некритичном снижении совокупного показателя ARPU. Расширение набора услуг в пакете должно заметно усилить этот эффект", - говорит он, добавляя, что технически, если оператор предоставляет скидку абонентам в рамках пакетного тарифа, он теряет в деньгах из-за сокращения совокупной ARPU. "Однако его доля рынка с точки зрения количества действующих абонентов в среднесрочной перспективе может существенно вырасти из-за более низкого оттока", - прогнозирует эксперт.

Старший консультант J’son & Partners Consulting Алексей Тырков также указывает на то, что пакетные услуги, предлагаемые операторами, в первую очередь ориентированы на сокращение оттока абонентской базы. "Услуга защиты жилья скорее призвана повысить лояльность абонентов, заинтересованных в данной услуге, чем стать существенным критерием для выбора оператора", - отмечает он.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сомневается в том, что подписка на услуги страхования предложенным способом будет популярна. "Объем продаж будет зависеть от успеха кампании по продвижению", - говорит он.

Что касается других российских телекоммуникационных операторов, то опыт сотрудничества со страховыми компаниями у них есть, хотя и не в такой форме, как у "ВымпелКома".

В пресс-службе ПАО "Ростелеком" отметили, что оператор выступает "за здоровую конкуренцию между страховыми продуктами", а также напомнили, что розница "Ростелекома" (дочерняя компания оператора - ООО "Ростелеком - Розничные системы", РРС) в рамках принятой ранее стратегии (см. новость ComNews от 28 мая 2015 г.) развивается по пути "супермаркета услуг", сотрудничая в том числе и со страховыми компаниями.

"Уже сейчас в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома" (1,7 тыс. точек) можно приобрести коробочные продукты по страхованию имущества и здоровья. РРС работает с компаниями "Сбербанк Страхование", "СОГАЗ", "АльфаСтрахование", - говорит представитель пресс-службы "Ростелекома".

Операторы "большой тройки" сотрудничают со страховыми компаниями в области страхования гаджетов, которые продаются в операторских розничных сетях. Так, в августе прошлого года ПАО "МегаФон" совместно с "АльфаСтрахованием" начали продажу страховых полисов на смартфоны и планшеты в салонах "МегаФон Ритейла" (см. новость ComNews от 31 августа 2015 г.).

"ВымпелКом" открыл такое направление в апреле прошлого года, партнером оператора выступило ООО СК "ВТБ Страхование" (см. новость ComNews от 14 апреля 2015 г.). ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начало оказывать для клиентов услугу "Защита покупки" в ноябре 2013 г. Партнером МТС в рамках этого проекта также является "ВТБ Страхование".