© ComNews
12.09.2016

По итогам первого полугодия 2016 г. в России наблюдается рост спроса на покупку смартфонов в кредит. Эта одна из основных тенденций на рынке смартфонов, на которую указывают аналитики J’son & Partners Consulting в своем исследовании.

По словам представителей компаний - участниц рынка сотового ритейла, приведенным в исследовании J’son & Partners Consulting, наблюдается рост доли устройств, приобретаемых в кредит. "В "Связном" доля смартфонов, купленных при помощи заемных средств, за год увеличилась примерно на четверть", - говорит менеджер по коммуникациям компании "Связной" Сергей Тихонов.

По его словам, не снижается также популярность страховых продуктов. Покупатели стремятся обезопасить себя от дорогостоящего ремонта гаджетов и приобретают такие продукты, которые предполагают расширенные возможности сервиса и по окончании срока действия гарантии.

PR-менеджер компании "Евросеть" Юлия Зорькина указывает на то, что экономический кризис все еще продолжает влиять на поведение потребителей. "Мы видим, что покупатели предпочитают приобретать технику в кредит. Продажи товаров в кредит за первое полугодие 2016 г. увеличились на 20 %", -  говорит она.

О влиянии экономического кризиса на покупательную способность клиентов говорит и руководитель департамента по закупкам и управлению абонентским оборудованием ПАО "ВымпелКом" Олег Фоменко. "В этой ситуации особое значение приобретают совместные акции с вендорами, которые позволяют нашим клиентам приобретать мобильные устройства по максимально доступной стоимости", - говорит он, добавляя, что в первую очередь за счет подобных акций в компании видят рост продаж смартфонов в ценовом диапазоне до 5 тыс. руб. - почти в два раза за первое полугодие 2016 г.

В целом же, по итогам первого полугодия 2016 г. в России было продано 11,2 млн смартфонов. При сравнении с первым полугодием 2015 г. (10,6 млн проданных смартфонов) российский рынок смартфонов вырос на 6%, в то время как мировой рынок показал рост в 4%: с 667 млн смартфонов, проданных за первое полугодие 2015 г., до 694 млн смартфонов по результатам того же периода 2016 г. Такие данные приводят аналитики J’son & Partners Consulting в своем исследовании. При этом аналитики отмечают, что продажи смартфонов в России в первой половине 2016 г. превысили докризисные показатели аналогичного периода 2014 г.

Отметим, что данные J’son & Partners Consulting об объемах продаж смартфонов в России в количественном выражении совпадают с оценками, ранее оглашенными "Евросетью". Как сообщал ComNews, за первое полугодие 2016 г. в количественном выражении год к году рынок увеличился на 8%, до 11,2 млн устройств. Такие данные приводила "Евросеть". По данным же "Связного" рост рынка в отчетный период составил 10%, до 11,4 млн устройств.

При этом, по данным "Евросети", за первое полугодие 2016 г. общий рынок смартфонов по отношению к аналогичному периоду 2015 г. в выручке вырос на 35% и составил 137 млрд руб. По данным "Связного" рост рынка составил 37%, до 138 млрд руб.

Аналитики J’son & Partners Consulting указывают на то, что по итогам первого полугодия 2016 г. доля ценового сегмента смартфонов "более 30 тыс. руб." составила 7 % от продаж смартфонов в натуральном выражении. "В докризисном первом полугодии 2014 г. аналогичный показатель составлял лишь 1%", - говорится в исследовании.

Как ранее сообщал ComNews исполнительный вице-президент компании "Евросеть" Виктор Луканин, за отчетный период средняя цена устройства составляла 12 тыс. руб., что на 26% больше, чем в первом полугодии 2015 г. Сергей Тихонов из "Евросети" отмечал, что средняя цена купленного в России смартфона по итогам первого полугодия 2016 г. составила около 12,1 тыс. руб., увеличившись за год более чем на 20% (см. новость ComNews от 1 сентября 2016 г.).