© ComNews
02.09.2016

Бывший старший вице-президент, директор по маркетингу Telenor Group Марек Слачик назначен исполнительным вице-президентом по развитию массового рынка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). Это новая должность в компании. На новом посту Марек Слачик будет отвечать за блок по маркетингу массового рынка и блок по развитию дистрибуции. Анастасия Оркина, которая занимала пост исполнительного вице-президента по маркетингу, рассматривает возможность продолжения карьеры в структурах материнской компании "ВымпелКома" - Vimpelсom Ltd. Исполнительный вице-президент по продажам и развитию дистрибуции "ВымпелКома" Виктор Павлов продолжает работать в нынешней должности.

Исполнительный вице-президент по развитию массового рынка - это новая должность в "ВымпелКоме", которая была сформирована в результате организационной трансформации блока по развитию массового рынка компании. На новом посту Марек Слачик будет отвечать за блок по маркетингу массового рынка и блок по развитию дистрибуции и находиться в непосредственном подчинении генерального директора ПАО "ВымпелКом" Михаила Слободина. Кроме того, Марек Слачик войдет в состав правления "ВымпелКома".

До того за меркетинг на массовом рынке в "ВымпелКоме" отвечала исполнительный вице-президент компании Анастасия Оркина. Как уточнили в "ВымпелКоме", в настоящее время Анастасия Оркина рассматривает варианты продолжения деятельности в структуре Vimpelсom Ltd. Вчера пресс-служба Vimpelcom Ltd. воздержалась от комментариев.

За развитие дистрибуции в "ВымпелКоме" сейчас отвечает Виктор Павлов. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева уточнила, что Виктор Павлов продолжит работать на этом посту. Напомним, что Виктор Павлов был назначен на эту должность в прошлом году (см. новость ComNews от 2 декабря 2015 г.).

Что касается позиций исполнительного вице-президента по маркетингу и исполнительного вице-президента по продажам и развитию дистрибуции, то, как отметила Анна Айбашева: "На текущий момент эти позиции сохраняются". Детали по дальнейшей организационной трансформации блока по развитию массового рынка она не раскрыла.

"Вопрос о том, нужно ли как-то трансформировать текущую структуру блока по развитию массового рынка, предстоит решать Мареку Слачику", - добавила Анна Айбашева.

"Главной задачей Марека Слачика на этом посту станет поиск новых источников роста нашего бизнеса в интересах клиентов и компании. Мы ожидаем, что богатейший международный опыт Марека Слачика в области обеспечения роста на уже сложившихся рынках, в области создания и продвижения семейных предложений, конвергентных продуктов, управления клиентской базой и развития новых сервисов в условиях крайне насыщенных и развитых рынков позволит "Билайну" еще больше усилить лидерство в качестве продуктовой линейки, а также в эффективности продаж", - отметил генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Михаил Слободин.

Марек Слачик сказал, что для него это серьезный профессиональный вызов и он благодарен Михаилу Слободину за оказанное доверие и за возможность стать частью команды "ВымпелКома". "Весь мой опыт в телекоммуникациях связан с построением эффективных маркетинговых стратегий и форматов дистрибуции в довольно сложных высококонкурентных рыночных условиях, и я рассчитываю использовать максимум моих компетенций на пользу "Билайна", - подчеркнул Марек Слачик.

По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, в целом подобное назначение у оператора связи выглядит рутинным. "Очевидно, оно обусловлено как необходимостью реинжиниринга и структурирования бизнес-процессов в компании на фоне ужесточения конкуренции на массовом рынке, в том числе ввиду активного развития Tele2 в Москве и регионах. Вероятно, оператор в итоге усилит ставку на конвергентные услуги для снижения оттока", - считает Тимур Нигматуллин.

По его словам, мобильный рынок в РФ стагнирует: количество активных SIM-карт во II квартале 2016 г. выросло на 0,4% квартал к кварталу, что объясняется перенасыщением и сложной экономической конъюнктурой. "Последние кварталы доля рынка в абонентах у "ВымпелКома" падает - с начала года сократилась на 1 процентный пункт, до 23%, у ПАО "Мегафон" и Tele2 стабильна, а у ПАО "МТС" растет. В случае с "ВымпелКомом" динамику я связываю с меньшей маркетинговой активностью по сравнению с конкурентами", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. Он добавил, что, помимо этого, текущая организационная трансформация блока по развитию массового рынка "ВымпелКома" должна способствовать небольшому сокращению издержек.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова считает, что такая организационная структура, когда под руководство одного человека вошли два ключевых направления бизнеса "ВымпелКома", будет эффективной, так как это экономия на зарплате и бонусах: в противном случае высокую зарплату и бонусы пришлось бы платить двум топ-менеджерам.

На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, возможно, в будущем направления трансформируются либо будут разделены в плане руководства.

По его словам, основной проблемой операторов сейчас является не маркетинг в розничном сегменте, а борьба с падением рентабельности, которая происходит под действием внешних факторов (удорожание оборудования и программного обеспечения, рост некоторых налогов и расходов на услуги поставщиков и дистрибуцию салонов и т.д.).

"Скорее всего, "ВымпелКом", как и другие операторы, будет искать возможность сокращения расходов и увеличения выручки, в том числе за счет изменения тарифных планов, чтобы повысить ARPU хотя бы на 10-20%. Это может стать первым шагом к тому, чтобы рентабельность EBITDA вернулась на уровень 40% в год, что важно для акционеров", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.

Досье ComNews

Марек Слачик окончил Экономический университет Праги. Занимал ряд руководящих позиций в Microsoft, Mobilkom, O2, Eurotel, Vodafone. До прихода в Telenor Denmark возглавлял блок маркетинга в Telenor Serbia. В 2012-2015 гг. занимал пост генерального директора Telenor Denmark. С августа 2015 г. по март 2016 г. руководил блоком маркетинга в шведской бизнес-единице Telenor. До прихода в "ВымпелКом" занимал должность старшего вице-президента, директора по маркетингу Telenor Group. В 2016 г. назначен исполнительным вице-президентом по развитию массового рынка "ВымпелКома".