Олег Сальманов
31.08.2016

Инвестиционная группа LetterOne Михаила Фридмана вложила $50 млн в американский телекоммуникационный стартап FreedomPop, чтобы помочь компании расширить международное присутствие, говорится в сообщении LetterOne.

Партнер LetterOne Мустафа Кирал станет членом совета директоров FreedomPop, чтобы помочь компании выйти на новые рынки. Долю LetterOne во FreedomPop представитель фонда раскрыть отказался.

FreedomPop – основанный в 2012 г. в Калифорнии интернет-провайдер и оператор мобильной связи. Он предлагает клиентам услуги по модели фримиум, когда базовый пакет услуг предоставляется бесплатно, а дополнительный трафик или минуты – за деньги. Компания работает в США, Испании и Великобритании, у нее более 100 000 пользователей, отмечает гендиректор и основатель компании Стивен Стоколс. В США компания работает на сетях операторов Clearwire и Sprint.

По словам Стоколса, инвестиции позволят компании выйти еще на восемь рынков в Азии, Европе и Латинской Америке до конца следующего года. Партнерство с LetterOne расширит понимание FreedomPop в области развивающихся рынков и телекоммуникаций, что поможет ему достичь поставленных перед ним глобальных целей, говорится в сообщении фонда. Кроме того, партнерство поможет FreedomPop лучше конкурировать в мире, ориентированном на цифровые и OTT-сервисы.

 "Экспертиза LetterOne будет использована для ускорения нашей международной экспансии", – цитируется в сообщении Стоколс. "Уникальная способность LetterOne открывать новые рынки и новые возможности для роста представляет для нас настоящую ценность, выходящую за рамки того, что обычно может дать инвестор на поздней стадии", – добавил он. Главный управляющий директор L1 Technology Алексей Резникович считает, что у FreedomPop есть возможности для роста в развивающихся странах, а также потенциал, чтобы встряхнуть зрелые рынки.

О возможности бесплатной связи говорили в этом году и в российских компаниях связи. Мобильные операторы не должны брать с клиентов деньги за звонки, передачу данных и sms – такое мнение высказывал президент МТС Андрей Дубовсков. Бесплатными эти услуги могли бы стать уже "в недалеком будущем, в среднесрочной перспективе", считает он. Зарабатывать же операторы должны за счет партнерства с другими компаниями и рекламы, говорил Дубовсков.

Реалистичной считает идею не взимать с абонентов плату за базовые услуги связи и "Вымпелком". Операторы должны обращать в доходы знания об абонентах – их действиях, привычках, предпочтениях, говорил гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин.

"Вымпелком" еще в 2014 г. запустил тарифный план для планшета "Интернет навсегда", когда 200 Мб в месяц клиенту предоставляется бесплатно, а остальное докупается за деньги, напоминает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, он успешно продается и до сих пор.

За рубежом есть примеры телекомоператоров, которые зарабатывают на рекламе и базовые услуги предоставляют абонентам по факту бесплатно, рассказывал партнер Deloitte Антон Шульга. Но примеры эти единичны и это виртуальные операторы, не инвестирующие в создание инфраструктуры, уточнял он.