Виктор Савицкий
© ComNews
25.08.2016

Международный олимпийский комитет (МОК) запустил круглосуточный телеканал Olympic Channel, который можно будет смотреть на специальном сайте в Интернете, а также с помощью приложения для смартфонов и планшетов. Он предназначен для глобальной аудитории: его эфир будет наполнен контентом со всего мира, включая оригинальные шоу и новости, посвященные олимпийской тематике. По мнению игроков российского рынка платного ТВ, пока рано говорить о том, сможет ли данный канал войти в число топовых спортивных каналов.

Как говорится в сообщении МОК, целью Olympic Channel является круглогодичная трансляция олимпийского движения и его основополагающих ценностей, что особенно актуально в период между Олимпийскими играми. Среди задач нового канала - непрерывное вещание олимпийских видов спорта, для того чтобы повысить интерес к грядущим Играм, а также предоставить возможность вновь пережить опыт минувших Игр. В сообщении также говорится, что с помощью Olympic Channel МОК сможет поделиться со зрителями богатым архивным материалом.

"Запуск Olympic Channel - это ключевой рубеж для олимпийского движения и результат реализации олимпийского плана до 2020 г.", - прокомментировал запуск нового канала президент МОК Томас Бах.

Olympic Channel доступен глобальной аудитории в Интернете на специальном сайте, а также через мобильное приложение на устройствах с ОС Android и iOS.

По мнению вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, предсказать судьбу Olympic Channel пока сложно. "Во-первых, непонятно, что будет показываться по этому каналу. Обычно архивные спортивные программы не привлекают большой аудитории, а прямые трансляции показываются по другим каналам. Во-вторых, мне неизвестно, какие условия распространения будут предложены операторам", - сообщил он ComNews.

По его мнению, не многие операторы согласятся платить за еще один спортивный канал в дополнение к уже имеющимся. "На российском рынке уже присутствует большое число спортивных каналов, по которым показываются все наиболее интересные для российской аудитории соревнования. Конкурировать с этими каналами новому олимпийскому каналу будет непросто", - полагает Михаил Силин.

В NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") также считают, что пока не ясно, сможет ли Olympic Channel в будущем конкурировать с другими спортивными каналами.

"На наш взгляд, пока рано говорить о том, что данный канал сможет войти в число топовых спортивных каналов. Сейчас у нас нет планов по его включению, никто из представителей канала к нам не обращался", - сообщила ComNews представитель NetByNet Екатерина Попова.

По ее словам, спортивные события всегда имеют широкий общественный резонанс. "Мы отмечаем рост трафика на спортивных каналах во время различных чемпионатов и Олимпиад, особенно активно наши клиенты смотрят трансляции в прямом эфире", - отметила Екатерина Попова.

В свою очередь в ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС - "дочка" ПАО "Мобильные ТелеСистемы", МТС) сообщили, что в последнее время наблюдают значительный рост интереса клиентов к крупным спортивным мероприятиям, в том числе не только международным, но и внутри страны.

"Так, доля спортивных телеканалов в формате высокой четкости в общей структуре телесмотрения в июне 2016 г. по сравнению с июнем 2015 г. выросла с 40% до 60%. Мы, в том числе совместно с рядом правообладателей, проводим мероприятия по продвижению спортивного контента, поскольку видим этот растущий интерес. Поэтому мы считаем, что Olympic Channel будет востребован нашими клиентами, и после того как мы получим коммерческие условия от правообладателей, мы сможем их рассмотреть и принять решение", - сообщил ComNews директор департамента маркетинга МГТС Максим Гарусев.

"Мы открыты к диалогу и готовы рассматривать предложения вещателей по включению того или иного телеканала в нашу сеть. Контент каждого телеканала мы внимательно анализируем, проверяем наличие лицензии на право вещания  согласно  российскому законодательству, принимаем во внимание и предпочтения наших абонентов", - сообщил ComNews представитель пресс-службы ОАО "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком").

По его словам, "Акадо Телеком" пока не изучал наполнение и формат вещания Olympic Channel и предложений от организаторов телеканала оператору не поступало. "Что касается интереса к Olympic Channel со стороны российских зрителей, то он может быть востребован при условии оригинального контента и привлекательного тарифа. Впрочем, это характерно для любого ТВ-продукта", - заключил представитель пресс-службы оператора.

"Мы не анонсируем планы по подъему на платформу того или иного канала. Кроме того, канал должен пройти регистрацию и получить разрешение на вещание в России. А чтобы он был востребован на российском рынке, очень желательна русскоязычная версия", - сообщили ComNews в пресс-службе "НТВ-Плюс".

"По официальной информации, канал будет доступен только в Интернете. МОК не раскрывает планов по дальнейшему развитию каналов его распространения. Поэтому говорить о включении данного канала в пакет телеканалов "Триколора ТВ" слишком рано", - сообщила ComNews пресс-секретарь НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Ульяна Рассказова.

По ее словам, если рассуждать на тему подобного контента как такового, то он, несомненно, будет востребован. "Это крупнейшее спортивное событие, приковывающее внимание миллионов зрителей по всему миру. Такой контент требует высокого разрешения. В этом году в Рио состоялось тестирование 8К, а в Японии к 2020 г. уже будет запущен телеканал в стандарте 8К. Это говорит о том, что интерес к таким крупным спортивным событиям стимулирует развитие телевидения в целом", - считает Ульяна Рассказова.

По словам представителя пресс-службы ПАО "Ростелеком", спорт - одна из самых популярных тематик в платном ТВ. "В настоящее время в "Интерактивном ТВ" компании "Ростелеком" представлено более 30 спортивных телеканалов, из которых половина доступна в HD-формате. Что касается новых каналов - мы открыты к переговорам и обсуждению. По логике, надо провести исследование и определить характеристики потенциальной аудитории", - сообщили в пресс-службе оператора.