Кирилл Седов
Елизавета Серьгина
03.08.2016

Андрей Патока в середине августа выйдет на работу в "Т2 РТК холдинг" (работает под брендом Tele2), рассказали "Ведомостям" несколько сотрудников других телекоммуникационных компаний и подтвердил собеседник, близкий к оператору.

Он будет курировать коммерческое направление компании в должности заместителя гендиректора Tele2, знают двое собеседников "Ведомостей".

Патока более семи лет проработал в структурах "Вымпелкома" и известен в отрасли как эффективный управленец и специалист по корпоративному сегменту, говорят собеседники "Ведомостей". С 2008 г. Патока был исполнительным вице-президентом "Вымпелкома" по развитию бизнеса на корпоративном рынке. Под его руководством корпоративный сегмент "Вымпелкома" развивался темпами, опережающими развитие рынка, сообщалось в материалах оператора. В 2014 г. он перешел на должность вице-президента по развитию инфраструктуры "Вымпелкома", а затем руководил развитием бизнеса Vimpelcom Ltd. в странах СНГ. Патока покинул Vimpelcom Ltd. в середине сентября 2015 г.

Человек, знакомый с менеджерами Tele2, рассказал, что Патока возьмет на себя функции директора по маркетингу и развитию продукта. До февраля 2016 г. эту должность занимал Роман Володин, а после эти обязанности временно исполнял заместитель гендиректора Tele2 Джери Калмис. Потерю Володина Tele2 тогда восприняла очень тяжело и компании было сложно найти ему замену, рассказывал ранее человек, близкий к одному из акционеров оператора. У Патоки нет опыта развития продукта и это может оказаться серьезным минусом в его новой должности, отмечает знакомый менеджеров Tele2. Зато большой плюс – личные качества менеджера, поскольку в "Вымпелкоме" Патока был известен своими хорошими отношениями со всеми коллегами, добавляет он.

Это хорошая новость и для Tele2, и для самого Патоки, говорит о назначении гендиректор "ТНТ консалтинга" Константин Анкилов. Основной опыт Патоки связан с корпоративным направлением, однако назначение на должность, связанную с продажами, для него совершенно естественно и соответствует его опыту и способностям, считает Анкилов. Если в Tele2 перед ним и возникнут новые задачи, то это совершенно нормально, рассуждает Анкилов. Он также говорит, что Патока был весьма успешен как руководитель корпоративного бизнеса "Вымпелкома" – как в фиксированной связи, так и в мобильной. С массовым же сегментом рынка Патока мог познакомиться, руководя бизнесом Vimpelcom в странах СНГ. Tele2 надо монетизировать свои сети 3G и 4G, продолжает Анкилов. С точки зрения покрытия они пока уступают инфраструктуре игроков "большой тройки", и, кроме того, у оператора непростая финансовая ситуация. Соответственно, ключевая задача оператора сейчас – увеличивать доход и продажи, именно эти задачи и будут ставиться перед Патокой в первую очередь, предполагает Анкилов.

Сможет ли Патока существенно изменить ситуацию, сказать сложно, полагает аналитик "Финама" Тимур Нигматуллин. Стратегию коммерческого развития определяет гендиректор, а в случае с назначением заместителя гендиректора можно говорить только о расстановке новых акцентов, утверждает он.

Tele2 наверняка постарается применить опыт топ-менеджера и для развития своего корпоративного сегмента, считает Анкилов. В сферу ответственности Патоки будет входить и корпоративный сегмент, подтверждает один из собеседников "Ведомостей".