NetByNet возвращает прямое управление
Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", 100%-ная "дочка" "МегаФона") решил отказаться от услуг ООО "ГорСвязьСервис" (бренд "Горсвязь"), которое занималось обслуживанием и эксплуатацией ШПД-сетей NetByNet в Москве и Подмосковье. Оператор объяснил, что доволен работой подрядчика и готов сотрудничать с ним в дальнейшем, однако в Столичном регионе хочет напрямую взаимодействовать с абонентами как для их удержания, так и для роста продаж.
Как рассказала корреспонденту ComNews представитель NetByNet Екатерина Попова, "Горсвязь" начала обслуживать сети NetByNet в 2014 г., сотрудничество компаний длится около двух лет. Проект ведется в Восточном административном округе Москвы, в частях Южного и Северо-Восточного, а также в городах Люберцы и Железнодорожный. "Процесс перевода обслуживания сетей обратно в NetByNet будет происходить постепенно, первые районы мы планируем забрать полностью в октябре этого года", - уточнила Екатерина Попова.
Причин, по которым NetByNet возвращает себе обслуживание и эксплуатацию собственных сетей связи в Московском регионе, несколько. "Во-первых, это наши клиенты, и мы хотим быть в прямой связке с ними, чтобы оперативно решать любой вопрос. Современные экономические условия требуют от оператора анализа проблем абонента до момента их возникновения, а также более глубокого взаимодействия с абонентской базой с точки зрения как удержания, так и дополнительных продаж. Во-вторых, это экономическая целесообразность, не всегда аутсорсинговые проекты могут приносить финансовую выгоду", - отметила Екатерина Попова.
По ее словам, NetByNet в целом доволен работой "Горсвязи" и ведет с ее руководством переговоры насчет различных вариантов дальнейшего сотрудничества. "Мы не отказываемся от аутсорсинга, и там, где это будет экономически целесообразно, всегда готовы к диалогу со всеми игроками на этом рынке", - подчеркнула она. NetByNet не исключает возможность работы с "Горсвязью" в других регионах.
Генеральный директор "Горсвязи" Андрей Яценко рассказал ComNews, что компания за первый год работы на сети NetByNet значительно оптимизировала бизнес-процессы оператора и провела масштабную модернизацию сети. "Это позволило поднять качество сети, снизить аварии у клиентов, а показатели переносов заявок с 2014 г. сократить в 18 раз. С 2015 г. "Горсвязь" стабильно выполняла все SLA, которые требовал оператор", - отметил он, добавив, что аутсорсер предложил оператору цены ниже рыночных.
"Но в 2016 г. NetByNet провел ряд конкурсов по выбору партнера – аутсорсинговой компании. В условиях конкурса были повышены требования к SLA, но при этом значительно уменьшены размеры абонентской платы. "Горсвязь" посчитала экономически нецелесообразным участвовать в этих тендерах. Насколько нам известно, конкурсы еще не завершены. Официального уведомления о расторжении контракта компания не получала", - отметил Андрей Яценко. По его словам, "Горсвязь" пошла навстречу оператору и предложила оператору снизить цену и увеличить SLA в действующих договорах. "Предложение считаем допустимым и готовы к диалогу, который позволит выиграть обеим сторонам", - говорит Андрей Яценко.
Игроки рынка считают рынок аутсорсинга перспективным. Аналитик "Райффайзенбанка" Сергей Либин отмечает, что в последнее время услуги аутсорсинга становятся более востребованными из-за замедления роста рынка и снижения рентабельности операторов связи. В частности, "Ростелеком" рассчитывает приобрести IT-аутсорсинговую группу Maykor, передав ей на аутсорсинг неэффективные сети связи в сельской местности (см. новость на ComNews от 16 мая 2016 г.). Кроме того, как отмечает эксперт, продажу башен с последующей арендой, о которой сейчас задумываются почти все сотовые операторы, также можно назвать разновидностью аутсорсинга.
"На фоне усиления конкуренции и снижения платежеспособного спроса населения на российском телеком-рынке наблюдаются процессы консолидации рынка посредством M&A сделок и аутсорсинга ШПД и мобильных сетей. В 2015 г. оборот рынка аутсорсинга составил не менее 1,5-2 млрд руб. Среднегодовые темпы роста до 2018 г. оцениваются в 10%, против околонулевой динамики телеком-рынка в целом", - поделился аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. По его оценкам, аутсорсинг помогает сократить расходы на эксплуатацию примерно на 10-15% за счет того, что аутсорсер на одной территории обслуживает несколько сетей. Основными игроками этого рынка он называет "Горсвязь", Maykor, а также АО "НВБС".
Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сообщила, что оператор активно отдает мобильные и фиксированные сети связи на аутсорсинг. Компания сотрудничает с Huawei и АО "НВБС". "Программы аутсорсинга направлены на оптимизацию расходов компании", - подчеркнула она. Tele2 частично использует аутсорсинг в обслуживании сетей, отметила пресс-секретарь оператора Ольга Галушина. "Подрядные организации привлекаются к выполнению работ на сети оператора и устранению неисправностей, при этом всеми процессами Tele2 управляет самостоятельно", - говорит она.
"В период стагнации операторского бизнеса, практически каждый думает об экономии операционных затрат. Аутсорсинг обслуживания сетей - один из вариантов. Это не только экономия для оператора, но и возможность перевести OPEX в CAPEX, - говорит руководитель "МВА-Телеком" института МИРБИС Евгений Соломатин. - Модель бизнеса, по которой работает "Горсвязь", фактически повторяя систему Uber в телекоме, является одной из самый экономичных и эффективных. На мой взгляд отдельно взятому оператору достигнуть таких показателей практически невозможно".
-
16.06.2015NetByNet поделилась сетями с "Горсвязью"
-
09.07.2015"Горсвязь" поделится инфраструктурой
-
13.04.2016Сельские сети связи ждет аутсорсинг