Виктор Савицкий
© ComNews
29.07.2016

Сеть магазинов электроники "Ноу-Хау" (мультибрендовый партнерский проект компании "ВымпелКом" и Цифрового центра "ИОН") запустила в Москве и Подмосковье услугу для клиентов - обучение, установка и настройка игры Pokemon Go. В "ВымпелКоме" прогнозируют увеличение трафика посещения магазинов на 3%, отмечая при этом, что услуга носит имиджевый характер. По мнению экспертов, "ВымпелКом" сможет монетизировать этот трафик как за счет увеличения объема продаж гаджетов и аксессуаров, так и с помощью перевода пользователей на более дорогие тарифные планы, ведь приложение, по их словам, потребляет большое количество мобильного трафика.

Игра Pokemon Go вышла в начале июля в США, Австралии и Новой Зеландии. В РФ она пока официально не представлена.

"В России клиенты, которые планируют начать играть прямо сейчас, сталкиваются с целым рядом трудностей, самостоятельно решить которые не всегда получается. Только за последние несколько дней в магазины и контактный центр "Ноу-Хау" обратились сотни клиентов с просьбой помочь с установкой игры", - сообщают в пресс-службе "ВымпелКома".

"Мы обязательно всем нашим клиентам предлагаем дополнительные аксессуары, выгодные контракты и так далее. В данном случае мы не ожидаем серьезных экономических эффектов, новая услуга носит имиджевый характер и рассчитана на укрепление позиционирования компании "Ноу-Хау" как экспертов в электронике", - сообщила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, в связи с запуском услуги, компания прогнозирует увеличение трафика посещения магазинов "Ноу-Хау" не более чем на 3%.

Эксперты "Ноу-Хау" предлагают услуги по обучению, установке и настройке Pokemon Go. Сообщается, что они также могут рассказать о правилах ловли покемонов, секретах побед и способах сохранения достижений. За помощью и консультацией могут обратиться даже те клиенты, которые смогли самостоятельно установить приложение, и хотят задать вопросы по его работе.

В сообщении пресс-службы "ВымпелКома" отмечается, что обучение Pokemon Go осуществляется бесплатно и доступно любым клиентам во всех 117 магазинах "Ноу-Хау" в Москве и Московской области. Однако, стимость услуги по установке, активации и настройке Pokemon Go, согласно данным официального сайта магазина "Ноу-Хау", составляет 990 руб.

"Внедрение услуги по обучению, установке и настройке популярной игры Pokemon Go преследует не только цель получения дополнительных доходов собственно от самой этой услуги (на сайте "Ноу-Хау" ее стоимость обозначена в размере 990 руб.), но и увеличение трафика в сетевые магазины и как следствие - рост продаж", - сообщил ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

"Не только операторы сотовой связи, но и другая сетевая розница (банки, сети быстрого питания) уже используют и будут использовать покемонов (а в перспективе не только их) в собственных интересах. Недавно, например, Сбербанк возле своих отделений установил специальные модули, привлекающие покемонов, что позволяет ловить монстров всем участникам игры. Для фанатов Pokemon Go был разработан бесплатный страховой продукт, действие которого распространяется на время игры. Основная цель подобных проектов – информирование потенциальных клиентов о продуктах и услугах как говорится "не отходя от кассы", привлечение дополнительных клиентов, повышение лояльности к бренду и рост доходов", - отметил эксперт.

"Безусловно, это привлечение клиентов, привлечение внимания к бренду. В первую очередь, удастся привлечь подростков и студентов, возможно, это делается с целью продвижения бренда среди молодежи и для усиления конкуренции с Теlе2, у которого более низкие тарифы, а реклама рассчитана на молодежь", - прокомментировала ComNews заместитель директора аналитического отдела "Альпари" Наталья Мильчакова.

По ее мнению, данная услуга позволит увеличить трафик посещений магазинов, однако высоких темпов роста трафика ждать не следует, так как этой игре можно обучиться бесплатно и в Интернете, и просто по советам друзей, а рынок гаджетов уже достаточно насыщен.

Наталья Мильчакова не исключает, что другие операторы сотовой связи последуют за "ВымпелКомом", используя тему Pokemon Go. "Могут последовать, если к тому моменту, как конкуренты запустят подобную услугу, эта игра не выйдет из моды либо не будет запрещена (хотя, думается, до выборов в Госдуму РФ никто ничего точно запрещать не будет)", - сообщила заместитель директора аналитического отдела "Альпари".

"Скорее всего, введение услуги по обучению, установке и настройке игры при должном уровне рекламной поддержки немного увеличит интенсивность трафика в магазинах региональной розницы российской дочки "ВымпелКома". Оператор сможет монетизировать этот трафик как за счет увеличения объема продаж гаджетов и аксессуаров (судя по всему, будет повышенный спрос на внешние аккумуляторы), так и посредством перевода пользователей на более дорогие тарифные планы, так как приложение потребляет большое количество мобильного трафика. Не исключаю, что и другие операторы могут использовать бренд Pokemon Go в рамках реализации маркетинговой стратегии", - рассказал ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.

Как сообщила ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, оператор пошел по другому пути и недавно обнулил для абонентов интернет-трафик для игры в Pokemon Go.

"Учитывая головокружительную популярность игры Pokemon Go в тех странах, где она уже запущена, мы приняли решение обнулить трафик для этого приложения для наших абонентов", - процитировали в пресс-службе "МегаФона" слова директора по маркетингу ПАО "МегаФон" Леонида Савкова.

В пресс-службе Tele2 ("Т2 РТК Холдинг") от комментариев по теме Pokemon Go воздержались. Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на запрос ComNews не ответила.

Несмотря на то, что в РФ игра Pokemon Go пока официально не представлена, российским компаниям это не мешает использовать популярность игры в рекламно-маркетинговых целях.

Так, ПАО "Сбербанк России" в середине июля сообщил, что собирается установить на специальных покстопах возле 28 отделений, в том числе 10 московских, модули, привлекающие покемонов (см. новость на ComNews от 18 июля 2016 г.). А "Сбербанк страхование жизни" разработал для поклонников Pokemon Go специальный страховой продукт, который будет действовать, когда человек играет. Страховым случаем будет считаться травма, полученная во время ловли покемонов.

Кроме того, сообщалось, что в магазинах "М.видео" действует акция: если сфотографировать покемона на фоне ее логотипа, то можно получить купон на покупку в магазине. Также сообщалось, что к выходу игры готовит акции и сотовой ритейлер "Связной".