Виктор Савицкий
© ComNews
22.07.2016

Компания Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") предоставит 30%-ную скидку на услуги голосовой связи и мобильного Интернета в Москве и Московской области для владельцев смартфонов iPhone. Данное предложение будет действовать бессрочно. В компании не исключают, что в будущем оно будет доступно и в других регионах РФ. Сейчас у Yota в Москве и Подмосковье около 20% клиентов используют SIM-карты для смартфонов в iPhone. По мнению экспертов, материнский "МегаФон" таким образом реагирует на введение безлимитных тарифов другими операторами сотовой связи и экспансию в регионе Tele2.

"Не так давно Yota стала авторизированным LTE-оператором для компании Apple. Теперь пользователи iOS (операционная система Apple - Прим. ComNews) версий 9.2 и выше будут автоматически получать уведомления об обновлении LTE-настроек Yota. Снижение цен - только одна из активностей в рамках партнерских договоренностей", - рассказала ComNews PR-директор Yota Ольга Алексеева.

Она отметила, что предложение действует бессрочно для всех моделей iPhone. По ее словам, скидка на пакеты услуг составляет порядка 30%.

За 940 руб. в месяц клиенты Yota, которые пользуются iPhone, могут получить Интернет без ограничений трафика и связь по всей стране (4G/3G/2G), неограниченное количество звонков внутри сети Yota, 2000 минут на другие сети. Без учета скидки 2000 минут Yota предоставляет своим клиентам за 1390 руб. Кроме того, владельцы iPhone могут также подключить пакет за 1340 руб. в месяц, который включает 3000 минут на тех же условиях (без скидки его стоимость - 1890 руб.).

"Скидка на услуги для клиентов Москвы и Московской области - пилотный проект. Мы оценим интерес клиентов к услуге и примем решение о расширении географии по его результатам", - сообщила Ольга Алексеева.

По ее словам, аналогичные пакеты услуг могут появиться и для владельцев смартфонов с  другими операционными системами. "Мы не исключаем такой возможности и готовы к сотрудничеству. Пока конкретных договоренностей с другими вендорами у нас нет", - отметила PR-директор Yota.

Ольга Алексеева сообщила, что около 25% клиентов Yota в Москве и Московской области используют SIM-карты для смартфонов в iPhone. "Эти абоненты относятся к одной из самых прогрессивных и высокодоходных аудиторий", - добавила она.

"Tele2 не разрабатывает тарифы, направленные на пользователей определенных моделей смартфонов. Оператор предлагает качественную связь по выгодным ценам абсолютно всем абонентам без исключения, что позволяет привлечь большее количество лояльных клиентов", - сообщила ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина.

Она отметила, что по итогам 2015 г. в рейтинге операционных систем iOS занимала второе место с 7,1% среди всех операционных систем, зарегистрированных в сети Tele2. На первом месте была ОС Android, увеличившая свою долю до 80,7%. Третье место занимала ОС Windows Phone (5,2%).

"Самый популярный смартфон в сети "МегаФона" - iPhone 5S, количество пользователей которого перевалило за миллион. По популярности и другие смартфоны от Apple входят в пятерку наиболее востребованных гаджетов", - рассказала ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

По ее словам, в настоящее время покупатели смартфонов от Apple в салонах "МегаФона" могут купить устройство по акции - значительная часть суммы, затраченной на покупку гаджета, зачисляется на мобильный счет клиента, и ее можно потратить на услуги связи.

"Для пользователей iPhone более актуально сохранить сам аппарат. Для них в нашей сети разработан специальный тарифный план, который можно подключить при покупке нового iPhone любой модели только в собственных офисах и интернет-магазине компании. В тариф включена страховка от разбитого экрана", - рассказала ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.

По ее словам, страховка действует один год с момента подключения тарифа, воспользоваться услугой можно один раз. "При этом для всех клиентов, независимо от их модели телефона, доступны пакетные тарифные планы с самым разным набором услуг и ценой - исходя из их потребностей", - добавила Анна Айбашева.

В пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев воздержались.

По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, Yota фактически расширяет базовые пакеты услуг для владельцев iPhone за счет добавления в них большего количества минут.

"Стоимость пакетов при этом фактически не снижается. Предполагаю, что таким образом материнский "МегаФон" реагирует на введение безлимитных тарифов другими операторами, в частности МТС, и экспансию в регионе Tele2. Расширение базовых тарифов для наиболее платежеспособных абонентов и с несколько более низким оттоком, скорее всего, позволит снизить общий отток при умеренном росте нагрузки на сеть и удержании ARPU на прежнем уровне", - сообщил ComNews Тимур Нигматуллин.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, целью снижения цен для пользователей iPhone может быть поднятие ARPU за счет привлечения небольшого числа абонентов. Он считает, что наиболее дорогими тарифами пользуется порядка 5% от всех абонентов.

"Насколько я понимаю, тариф имеет ряд ограничений, одно из которых в том, что нельзя раздавать Интернет. В таком случае у тарифа нет сильных конкурентных преимуществ", - сообщил Георгий Ващенко.

По его словам, на рынке есть выгодные тарифы на передачу данных в районе 600 руб. в месяц. "К тому же абонентов Yota в столице заметно меньше, чем у "большой тройки", и безлимитные звонки для рядового абонента также не выглядят причиной для смены оператора или тарифа. Безлимитные тарифы востребованы в основном в корпоративном секторе, который пока у Yota не завоеван", - говорит Георгий Ващенко.

Стоит отметить, что в конце мая этого года компания Yota запустила новый продукт для юридических лиц, ориентированный на малый и средний бизнес (SMB). Он включает пакет услуг для бизнес-клиентов, в который входит безлимитный Интернет и бесплатные звонки внутри сети оператора. Продукт доступен для подключения в 75 регионах РФ. К 2018 г. компания рассчитывает получить более 500 тыс. клиентов в сегменте SMB (см. новость ComNews от 25 мая 2016 г.).

Ранее компания Yota снизила цены на услуги связи для смартфонов от 35% до 70% в 72 регионах РФ, включая Москву. При этом в части субъектов Федерации пакетные тарифы стали включать большее количество минут исходящих звонков. По прогнозам Yota, этот шаг должен был привести к увеличению абонентской базы и, как следствие, к росту выручки компании (см. новость ComNews от 18 апреля 2016 г.).