© ComNews
20.07.2016

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) оштрафовало ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на 400 тыс. руб. за нарушение закона "О рекламе". Всего с начала года ФАС оштрафовала оператора на 800 тыс. руб. - за три нарушения упомянутого закона.

По данным ФАС, в случае со штрафом в 400 тыс. руб. речь идет о рекламе услуг МТС, которая транслировалась в январе 2016 г. в эфире телеканала РБК. Как рассказал корреспонденту ComNews представитель ведомства, в ролике использовалась формулировка: "...благодаря 4G-интернету от МТС корреспонденты ТАСС молниеносно передают материалы из любой точки страны в редакцию". Однако, как посчитали специалисты антимонопольной службы, реклама является недостоверной. Эта фраза создает у потребителя впечатление о том, что 4G-интернет от МТС покрывает всю территорию России и доступен в любой ее точке. Тем временем, как установила комиссия ФАС, зона покрытия 4G МТС не распространяется на всю территорию России без исключения.

Кроме того, в мае столичное УФАС оштрафовало МТС на 100 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы тарифа Smart на телевидении, радио, наружных баннерах, в прессе, кинотеатрах. В рекламе говорилось о том, что абоненты могут использовать гигабайты Интернета, а также совершать безлимитные звонки по всей России. При этом в рекламе отсутствовала информация о переименовании действовавшего ранее тарифа Smart, которым пользовались абоненты до момента начала рекламной кампании, в тариф Smart 052013.

К тому же на днях ФАС оштрафовала оператора связи на 300 тыс. руб. за еще одно нарушение закона "О рекламе". С жалобой в УФАС обратилось ООО "Евросеть-Ритейл". Компания заметила, что в течение пяти месяцев на Первом канале распространялась реклама сети салонов МТС, содержащая в том числе фразу "Сколько бы вы ни искали, у нас все равно лучшие цены на смартфоны". "Использование в рекламе слов "лучший", "первый", "номер один", "главный" и т.д. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если данная информация изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается зрителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей", - подчеркивал начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев. 

Как ранее сообщал ComNews, по данным общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ), за период с 2011 г. по 2016 г. МТС больше других крупных операторов мобильной связи нарушала федеральный закон "О рекламе". Эти нарушения связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. В целом ОПИ планирует в ближайшее время направить регуляторам предложения по ужесточению административной ответственности за повторные нарушения операторами связи федерального закона "О рекламе" (см. новость ComNews от 15 июня 2016 г.).

Кроме того, по данным ОПИ, реклама новых предложений безлимитного мобильного Интернета от операторов "большой тройки" - МТС ("Безлимитище"), ПАО "ВымпелКом" ("Безлимитный Интернет по России на тарифах "Все") и ПАО "МегаФон" ("МегаБезлимит") - вводит потребителей в заблуждение. В частности, в ОПИ считают, что в ТВ-рекламе тарифа МТС "Безлимитище" содержится большое количество скрытых ограничений. "Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие", - отмечается в исследовании общественной организации (см. новость ComNews от 29 июня 2016 г.).