© ComNews
13.07.2016

За первое полугодие 2016 г. выручка спутникового оператора "Орион" (ООО "Орион Экспресс") по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5%, до 1,6 млрд руб. Абонентская база компании выросла на 3% и достигла 2,877 млн домохозяйств. Эксперты не пришли к единому мнению в оценке результатов "Ориона".

За первое полугодие 2016 г. выручка "Ориона" составила 1,6 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абонентская база за отчетный период выросла на 3% и достигла 2,877 млн домохозяйств.

"Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+5%), Республика Саха (Якутия; +4%), Республика Башкортостан (+4%), Свердловская область (+4%)", - сообщили в компании "Орион".

Пресс-служба "Ориона" вчера не смогла предоставить ComNews показатель ARPU. На вопрос, насколько показатель ARPU изменился по сравнению с первым полугодием 2015 г., заместитель генерального директора "Ориона" Мария Жилина ответила, что динамика положительная.

На сегодняшний день в продуктовом портфеле "Ориона" доля услуг DTH составляет 74%, комплекс услуг телевещателям - 22%, дистрибуция телеканалов 4%.

За первое полугодие 2016 г. в пакеты спутникового телевидения "Телекарта" добавилось 23 новых телеканала, среди которых семь спортивных каналов семейства "Матч". Также в "Орионе" отмечают рост показателей мобильных сервисов "Телекарты", запуск которых состоялся в конце 2015 г. "Совокупно количество установок с начала 2016 г. выросло в 3,4 раза. Количество скачиваний приложения "Личный кабинет", предназначенного для управления услугами, превысило 30 тыс. (прирост по отношению к началу года составляет 270%), а приложение "Телекарта онлайн" для просмотра ТВ на мобильных устройствах и планшетах установили 18 тыс. пользователей (прирост по отношению к началу года составляет 180%)", - говорится в сообщении "Ориона".

По словам генерального директора "Ориона" Кирилла Махновского, стратегия диверсифицированного развития наиболее оправданна в текущих экономических условиях. "Благодаря синергетическому эффекту от разных направлений мы сохраняем стабильный рост бизнеса в целом. Активное использование партнерских моделей позволяет компании с минимальными инвестициями осваивать новые рынки, как с точки зрения географии, так и в отношении новых рыночных ниш", - отметил Кирилл Махновский.

В "Орионе" рассчитывают, что финансовый результат по итогам 2016 г. превысит показатели прошлого года. "В качестве драйверов роста мы рассматриваем развитие действующей абонентской базы, предложение новых сервисов и услуг, выход на территориально новые рынки", - сказала Мария Жилина.

Во II квартале "Орион" вышел на рынок Грузии, где начал вещание в партнерстве с ООО "Супер ТВ". До конца 2016 г. партнеры планируют совершить экспансию на рынок Армении и Азербайджана (см. новость ComNews от 30 мая 2015 г.).

Кроме того, на территории Казахстана "Орион" уже приступил к предоставлению услуг play-out и ретрансляции телеканалов "Мульт", "Моя Планета", "Наука 2.0", "Техно 24", "Мама" и "НСТВ" для их правообладателя - ООО "Сигнал Медиа Интернэшнл".

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, сами по себе результаты "Ориона" за первое полугодие 2016 г. выглядят слабыми. Впрочем, как заметил Тимур Нигматуллин, компания в этом плане особо не выделяется на фоне стагнирующего из-за перенасыщения, высокой конкуренции и сложной экономической конъюнктуры рынка.

"В частности, отмечу продолжающийся тренд по замедлению прироста абонентской базы. Так, если на начало 2016 г. показатель составлял 2,8 млн, а на начало II кв. - 2,839 млн, то на начало III кв. составляет 2,877 млн пользователей", - сказала корреспонденту ComNews Тимур Нигматуллин.

По его мнению, если стратегия по территориальной экспансии не принесет ощутимых результатов, то к концу года количество абонентов может начать сокращаться.

"Рост абонентской базы идет немного меньшими темпами, чем изначально планировалось. Однако рост продаж опережает увеличение абонентской базы "Ориона", я полагаю, что тенденция будет устойчива до конца года. Усредненная выручка на абонента по итогам года составит порядка 1,2 тыс. руб., причем темпы ее роста в будущем будут составлять порядка 10-15% в год", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

На взгляд заместителя директора аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, финансовые результаты "Ориона" неплохие, темпы роста дохода за первое полугодие составили 5%, что сравнимо с ростом сегмента спутникового телевидения. "Компания растет в первую очередь за счет новых подключений в тех регионах, где проникновение спутникового ТВ еще не так высоко, и, вероятно, в тех городах, где менее активен "Триколор ТВ" и другие конкуренты", - считает Наталья Мильчакова.

В "Альпари" полагают, что по итогам текущего года "Орион" может увеличить выручку примерно на 10-11%. "Однако в течение ближайших двух лет темпы роста выручки у "Ориона" могут замедлиться по мере насыщения рынка спутникового ТВ и замедления темпов роста спутникового сегмента в целом", - заключила в беседе с ComNews Наталья Мильчакова.

Статьи по теме