Руководитель направления по управлению ИТ-проектами ПАО "СИБУР Холдинг" (СИБУР) Максим Черкасский (на фото справа) и генеральный директор ООО "Интакт" Александр Зыков
27.07.2016

В марте 2016 года компания Intact реализовала проект по оснащению ИТ- и аудиовизуальными системами кампуса корпоративного университета на базе корпоративного центра оздоровления "СИБУР-Юг" в Анапе. Об особенностях работы над проектом корреспонденту "Стандарта" Александру Калигину рассказали руководитель направления по управлению ИТ-проектами ПАО "СИБУР Холдинг" (СИБУР) Максим Черкасский (на фото справа) и генеральный директор ООО "Интакт" (Intact) Александр Зыков.

- Какова была цель проекта и почему кампус решили построить на базе КЦО "СИБУР-Юг"?

Максим Черкасский:

Как следует из названия, изначальное предназначение КЦО – ​быть корпоративной здравницей, а именно обеспечивать летний отдых сотрудников СИБУРа и членов их семей. Но летний сезон длится только три месяца, остальные девять месяцев замечательный объект был загружен лишь частично. Поэтому встал вопрос о том, можем ли мы получить от него большую отдачу. Проанализировав ситуацию, руководство СИБУРа пришло к выводу, что можно использовать КЦО в качестве площадки для проведения корпоративного обучения сотрудников.

Так совпало, что на февраль этого года в СИБУРе было запланировано обучение топ-менеджмента группы и руководителей всех подразделений компании. Но для того чтобы эффективно разместить большое количество участников, внутренних помещений "СИБУР-Юга" было недостаточно. Поэтому нам было необходимо либо арендовать стороннюю площадку, либо оперативно провести реконструкцию своего объекта.

Идея переоборудования КЦО витала в воздухе, а запланированное обучение стало хорошим поводом для ее реализации. Для проведения семинаров к нам должны были приехать ведущие профессора, в частности из Международного института управленческого развития (International Institute for Management Development, IMD) в Лозанне, а также из Иерусалима и Сингапура, нужно было все закончить до их визита.

- Что же СИБУР получил в результате реализации проекта?

Максим Черкасский:
КЦО "СИБУР-Юг", по сути, перестал быть корпоративным центром оздоровления. Теперь он больше похож на многоцелевой комплекс, где могут не только отдыхать сотрудники с семьями, но и проводиться обучение в современном формате. В КЦО постоянно проходят разные образовательные тренинги для сотрудников компании.

Александр Зыков:

Кампус корпоративного университета СИБУРа построен для реализации различных обучающих программ, направленных на повышение уровня знаний сотрудников группы и развитие кросс-функционального взаимодействия внутри компании. На базе КЦО в Анапе наш клиент в лице СИБУРа получил современную многоцелевую площадку для проведения как обучающих семинаров, так и различных мероприятий с клиентами и партнерами компании.

- Что именно было сделано в рамках строительства кампуса? Какие технологические решения были внедрены?

Максим Черкасский:

Главное, что было сделано, – ​это внедрены новые, более эффективные, интерактивные методы обучения, при помощи которых мы повысили уровень доступности и восприятия информации за счет того, что слушатели получают ее различными способами. Благодаря внедрению инновационных технологических решений мы поменяли сам формат обучения.

Проект включал в себя две составляющие: строительную и технологическую. В рамках строительства было полностью переоборудовано изначальное пространство, которое ранее представляло собой один большой зал. Вместо него мы спланировали и организовали семь переговорных комнат, две из которых могут быть трансформированы и разделены еще на два помещения каждая.

Технологически эти комнаты были оснащены системами видеоконференцсвязи (ВКС) и громкоговорящей связи, телевизорами и проекторами. Была заложена возможность подключения любых внешних устройств для демонстрации обучающих материалов. Организована беспроводная связь, позволяющая транслировать любой контент через сеть Wi-Fi на мобильные устройства. Специальное программное обеспечение и новая инфраструктура позволяют загружать обучающие материалы прямо на iPad слушателя и управлять ими с планшета учителя. Например, преподаватель может перелистывать страницы, акцентировать внимание учащихся на определенных моментах, выделять текст. Благодаря этому происходит такое тесное взаимодействие между преподавателями и слушателями, которого в обычной ситуации добиться очень сложно.

Александр Зыков:

Реализованный проект включает в себя множество передовых решений. Например, система беспроводной передачи мультимедийного контента дает возможность организовать трансляцию контента по сети Wi-Fi с мобильных устройств и ноутбуков. Учитывая, что залы трансформируемые, это позволяет уйти от подключения при помощи кабелей.

Также в кампусе реализована система совместной работы над документами на базе серверов Smart Bridgit, есть возможность проведения удаленного обучения при помощи системы ВКС, организован синхронный перевод для участников обучения, в том числе подключенных удаленно по ВКС. Возможна организация интерактивной коллективной работы с помощью Smart Board, изображение с которых выводится на дублирующие экраны, видеостены, мобильные устройства слушателей или по видеоконференцсвязи.

В основе концепции учебного центра – ​максимальные возможности по передаче информации друг другу различными способами. Представьте себе конференц-зал на 30‑40 слушателей, у каждого из которых на столе стоит микрофон. В зале есть видеокамеры, автоматически наводящиеся на микрофон, с которого идет звук. Так что присутствующие не только слышат человека, который взял слово, но и видят его на экране, что позволяет экономить время на концентрацию внимания.

- Были ли в ходе проекта реализованы технологические ноу-хау?

Максим Черкасский:

У нас не было такой цели. Мы запустили проект не для того, чтобы удивить мир, а чтобы нам самим было комфортно. Какие-то решения могут быть новинкой для нас, но среди них нет ничего такого, что еще не применялось бы где-нибудь. Проект в комплексе можно назвать технологическим ноу-хау, но если рассматривать каждое решение в его составе в отдельности, ничего уникального мы не найдем.

Александр Зыков:

Самым главным ноу-хау стало применение всех перечисленных выше решений именно для строительства центра обучения. Такие решения, как правило, применяются крупными компаниями для других целей, но подобных проектов, связанных с обучением, – ​единицы.

- Ориентировались ли вы при осуществлении проекта на импортозамещение?

Максим Черкасский:

СИБУР – ​частная компания. Каких-то особых требований по импортозамещению в части ИТ нам не предъявлено, поэтому все поставщики соревнуются в условиях честной конкуренции. Для нас на текущий момент гораздо важнее сочетание цены и качества закупаемого оборудования. Вместе с этим отмечу, что при строительстве кампуса в КЦО мы использовали источники бесперебойного питания российского производства. Мы убедились, что это оборудование соответствует нашим высоким требованиям по надежности, мощности и гарантийному обслуживанию, после чего приобрели его.

В целом рынок действительно каждый день пополняется российскими решениями, мы детально присматриваемся к ним, анализируем их использование другими компаниями, общаемся с коллегами. Словом, держим руку на пульсе.

- Как были распределены зоны ответственности в рамках проекта между специалистами корпоративного центра компании "СИБУР Холдинг", сотрудниками КЦО "СИБУР-Юг" и командой Intact?

Максим Черкасский:

Проект только территориально находился в Анапе, но он являлся значимым для всей компании. Стратегическим управлением занимался корпоративный центр, а тактическое решение вопросов происходило на месте.

Это была полностью совместная работа. ИТ-служба КЦО "СИБУР-Юг" – ​это люди, которые хорошо знают потребности руководства объекта, поэтому они взяли на себя основную часть работы. Специалисты корпоративного центра в первую очередь занимались определением стандартов реализации проекта и контролем их соблюдения. Также в корпоративном центре был выделен руководитель проекта.

Между подрядчиком, корпоративным центром, ИТ‑службой "СИБУР-Юг", заказчиком из корпоративного центра и заказчиком на предприятии было выстроено очень тесное взаимодействие, при котором информационные потоки не замыкались на ком-то одном.

- С какими трудностями пришлось столкнуться?

Александр Зыков:

Основная и предсказуемая сложность была связана со сроками реализации проекта. На проектирование и запуск кампуса ушло менее 50 дней. Работы по строительству ИТ-инфраструктуры велись нами параллельно со строительством самого кампуса.
Кроме того, проект был технологически сложным, но это нельзя назвать проблемой, так как именно эта сложность является предметом приложения наших знаний.

Максим Черкасский:

- Учитывая масштаб проекта, мы столкнулись с прогнозируемыми сложностями. Дата его окончания была жестко зафиксирована, поскольку нам необходимо было успеть реализовать проект со всеми теми функциями, которые были запланированы, к началу первого масштабного обучения.
Это повлекло за собой необходимость обеспечить взаимодействие нескольких подрядчиков в рамках одного проекта. В первую очередь данная задача касалась двух основных подрядчиков: по строительству и по ИТ. Но сроки не позволяли нам действовать в последовательном режиме, и пришлось обеспечить их параллельную работу. Поэтому в ходе проекта нужно было беречь ИТ- и AV-оборудование, защищать его от строительной пыли, что создавало дополнительные сложности. Но все это мы предполагали заранее и хорошо подготовились.