Андрей Обухов, заместитель директора ООО "Зуммер" по строительству
22.08.2016

Заместитель директора ООО "Зуммер" по строительству Андрей Обухов рассказал о социально-экономическом эффекте, который оказывает развитие волоконно-оптической и ШПД-инфраструктуры на российские города.

- Отмечаете ли вы тенденцию к снижению темпов строительства транспортных сетей связи в России?

Предлагаю разделить понятия магистральной транспортной сети и внутризоновой. Тенденция к снижению темпов строительства магистральных сетей в стране действительно наблюдается, она вызвана насыщением рынка. Активный период строительства заканчивается, так как большинство крупных российских городов уже связаны оптикой, и более того, обвязаны как минимум двумя-тремя волоконно-оптическими кабелями связи.

В то же время развитие внутризоновых ВОЛС и ШПД-сетей идет активными темпами, и тут перспективы практически безграничны, так как масса небольших населенных пунктов не имеет оптического доступа, существующие системы связи эксплуатируются уже десятки лет и их скорость передачи не отвечает текущим потребностям. Приведу пример нашего предприятия. Активное строительство магистральных сетей велось на протяжении восьми-девяти лет. В 2015‑2016 годах основным направлением деятельности является строительство "последних миль" и сетей ШПД внутри населенных пунктов. В частности, работы ведутся в Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе, подключаются поселки с населением от 1 тыс. человек.

- Каковы планы компании по строительству различных видов транспортных сетей в ближайшие годы?

Мы продолжим работы по подключению населенных пунктов, размещенных вдоль магистральных ВОЛС, и развитие сетей ШПД. Источником финансирования станут средства, получаемые от реализации услуг в подключенных городах и поселках. Строительство магистральных ВОЛС будет закладываться в план только при наличии заказа. Увеличение числа реализуемых ШПД-проектов возможно при наличии господдержки. От наращивания ШПД-инфраструктуры в удаленных районах наблюдается социально-экономический эффект. Широкополосный доступ - ​один из факторов, ускоряющих развитие регионов, повышающих эффективность интеллектуального труда, так как он позволяет людям работать вне зависимости от местонахождения. Интенсивное использование информации улучшает управляемость компаний, расширяет деловые связи, снижает затраты на коммуникации и увеличивает конкурентоспособность предприятий. В результате создаются новые рабочие места, растет торговый оборот, увеличиваются налоговые сборы и повышается инвестиционная привлекательность регионов. Благодаря широкополосному доступу в Интернет развиваются малый бизнес, электронная коммерция, растут производительность труда и эффективность бизнес-процессов предприятий, решаются вопросы энергосбережения и безопасности, медицины и образования.

- Каково значение и направления модернизации существующих транспортных сетей?

В условиях насыщенного рынка магистральных услуг связи на первое место выходят качественные показатели, для повышения которых сеть должна быть многократно зарезервирована. Это достигается с помощью как географически разнесенных ВОЛС, так и связки на уровне сетевого оборудования. Фактически дублируется существующая система волоконно-оптических линий, дополнительно устанавливается оборудование для автоматического переключения каналов связи. Не остается без внимания увеличение полосы пропускания и скорости доступа. Конечный потребитель получает лучшее качество при высокой скорости за те же средства.
В рамках модернизации сети в Тюмени оборудован центр обработки и хранения данных (ЦОД), рассчитанный на широкий круг пользователей, в котором размещается как наше оборудование для управления сетью, так и сторонних операторов. Поскольку основной показатель качественной работы любого ЦОДа - ​бесперебойность, построена электроподстанция мощностью 500 кВт, проложено два независимых силовых кабеля, установлены источники бесперебойного питания с резервированием N+1, дизель-генератор и группы аккумуляторных батарей. В ЦОДе ведется круглосуточный мониторинг и обслуживание, установлены система климат-контроля, охранно-пожарная сигнализация и автоматическая система газового пожаротушения. Доступ к транспортной системе связи обеспечивают три независимые оптические кабельные линии.

-  Насколько широко может использоваться для строительства и модернизации транспортных сетей связи отечественное оборудование?

- В условиях нестабильного валютного курса и западных санкций мы готовы работать с отечественными материалами и оборудованием. Наша компания рассматривает все поступающие предложения, но, к сожалению, российские производители не обеспечивают требуемых технических параметров. В то же время необходимо понимание термина "импортозамещение". Подразумевается отказ от поставок с Запада, или переориентация на азиатские рынки, или развитие отечественной промышленности? На федеральной выставке "Связь-2016" широко были представлены восточноазиатские партнеры, минимум российских сборщиков, западные вендоры отсутствовали.
При этом, например, все примененные нами для обустройства ЦОДа и инженерных сетей материалы - ​исключительно отечественного производителя.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты