Юрий Толстых, директор по работе с партнерами Oracle в России и СНГ
© ComNews
30.06.2016

Менее полугода назад корпорация Oracle запустила специальную облачную программу для партнеров Oracle PartnerNetwork (OPN) Cloud Program. В интервью главному редактору ComNews Леониду Конику директор по работе с партнерами Oracle в России и СНГ Юрий Толстых рассказал об особенностях этой программы и заявил, что российский офис Oracle уже вышел на мировой уровень прироста продаж корпорации в Cloud.

- В феврале 2016 года Oracle запустила специальную облачную программу для партнеров OPN Cloud Program. Ранее у Oracle действовали другие уровни партнеров по облачным технологиям (в том числе такие, как Oracle Cloud Distribution Rights, Oracle Cloud Builder и многочисленные специализации по SaaS-сервисам). Что нового в сертификацию партнеров привнесла облачная OPN Cloud Program?

- Oracle Partner Network (OPN) Cloud Program - это важное дополнение к существовавшей с 2015 года программе. Она создана для облегчения партнерства с Oracle буквально с нуля - для тех компаний, которые прежде с нами не работали. Первоначальная программа сертификации по облачным технологиям была адресована тем, кто уже продавал и внедрял продукты Oracle. Но облаками могут заниматься и те компании, которые не имеют большого внедренческого опыта, - тут достаточно иметь навыки в продажах. Именно для таких компаний и предназначена облачная программа OPN Cloud Program.

- Нужно ли тем компаниям, которые прошли сертификацию Oracle по облачным технологиям в конце прошлого года, вступать в новую облачную программу OPN Cloud Program?

- Нет, тем, кто уже продавал и внедрял продукты Oracle, новая сертификация не требуется. У нас в компании вообще сняты все ограничения на продажу облачных услуг - этим могут заниматься все наши прежние партнеры без дополнительных формальных действий. Тем не менее около 15% наших прежних партнеров получили "облачные" специализации в рамках нашей OPN-программы, хоть это и не обязательно: дополнительный сертификат дает им возможность сообщить рынку, что они особо специализируются на Cloud - это может создать им дополнительную привлекательность в глазах заказчиков.

- Сколько компаний в России прошли сертификацию по OPN Cloud Program?

- Из новых партнеров, которые прежде не имели бизнеса с Oracle, первый уровень программы прошли более 40 компаний. Мы также ожидаем прихода партнеров новых типов - фокусирующихся на определенных нишах рынка, например компаний, ориентированных на телеком.

При этом из круга многолетних крупнейших партнеров Oracle, которых в России насчитывается несколько десятков, каждый хотя бы один раз уже поучаствовал в продаже облачных сервисов. В целом число партнеров, вовлеченных в наш облачный бизнес в СНГ, уже исчисляется трехзначными цифрами.

- В каких единицах Oracle измеряет объем облачных услуг, реализованных партнером? Существует ли минимальный порог объема услуг, который обязан реализовать партнер?

- Компания Oracle, работая по всему миру, ведет глобальную отчетность в долларах США - в этой же валюте номинированы все плановые показатели в любой стране. В каждой стране по облачным услугам Oracle установил соответствующие уровни продаж. Для первого уровня сертификации OPN Cloud Program порог входа отсутствует, хотя, конечно, годовой план продаж устанавливается и для таких партнеров. Что касается России, то мы уже уверенно можем говорить о том, что план продаж 2016 года по облачным услугам будет перевыполнен - рост идет по экспоненте. Мы уже вышли в России на мировой уровень прироста продаж в Cloud, хотя начали позже.

- Где находятся ближайшие к России дата-центры, из которых Oracle реализует облачные сервисы?

- У Oracle в мире действует около 20 крупных ЦОДов, из которых компания оказывает облачные сервисы, но планируются и новые. Наши ближайшие к России дата-центры расположены в Нидерландах и Великобритании.

В Европе еще в 1995 году Европарламент выпустил Директиву 95/46/EC о защите персональных данных при их свободном (в том числе трансграничном) перемещении. Все данные в европейских ЦОДах Oracle защищены в соответствии с требованиями этой строгой директивы.

- Как поступает Oracle при продвижении в России облачных услуг, которые требуют хранения и обработки персональных данных россиян?

- Мы соблюдаем законы стран, в которых работаем. У Oracle достаточно предложений, вариантов развертывания и самое полное в отрасли портфолио облачных сервисов. Как раз для гибкого управления публичными и частными облаками мы предлагаем продукт Oracle Cloud Machine, который работает по облачной подписной схеме.

Важно отметить, что львиная доля данных в любой организации - не персональные, и их нужно надежно хранить и эффективно обрабатывать. Мы находимся в самом начале пути повсеместного перехода в облако, но это вопрос не одного года. На последней глобальной конференции Oracle OpenWorld в октябре 2015 года в Сан-Франциско председатель совета директоров и технологический директор Oracle Corporation Ларри Эллисон подчеркнул, что развитие облачных технологий не будет похоже на ступеньку: вчера все данные хранились у заказчика, а назавтра они перекочевали в облако. Данный процесс будет проходить долго и с использованием гибридных облаков. И каждый заказчик сам решает, какие данные он готов поместить в публичное облако. При этом различные приложения с течением времени будут перемещаться из частного облака в гибридное, а из гибридного - в публичное. Из нашей практики мы видим, что многие вопросы по облакам, которые пугали заказчиков поначалу (к примеру, опасения того, что сети связи не смогут пропустить весь объем их трафика), снимаются сами собой по мере пользования облачными услугами.

- Какие облачные сервисы Oracle наиболее популярны в России?

- Из PaaS-сервисов стоит отметить базы данных как сервис, резервное копирование как сервис, Java-as-a-Service - сервер приложений как сервис. Пользуются спросом платформенные сервисы - все, которые можно применить вместо того, чтобы строить инфраструктуру для разработки и миграции (ведь после выполнения задачи такая инфраструктура превращается для CIO в головную боль).

Мы также видим устойчивый спрос на облачные SaaS-сервисы планирования и бюджетирования - решения семейства Hyperion - и на все, что связано с управлением человеческим ресурсами и развитием сотрудников.

- Кого Oracle считает основными конкурентами по облачным технологиям на рынке России и других стран СНГ?

- Главным "конкурентом" мы рассматриваем собственные решения, предназначенные для использования на площадях клиента (on-premises). У клиентов пока не стоит вопрос, в какое облако поместить данные - Oracle или других поставщиков. Важно в принципе повернуть заказчиков в сторону применения облачных сервисов.

У Oracle, в том числе и в России, стали появляться клиенты, которые ранее не покупали никаких наших продуктов (категории on-premises), а сразу начали приобретать облачные сервисы. Мы рады отметить, что крупные заказчики стали рассматривать и планировать перенос части данных в облако, ведь корпоративные ЦОДы имеют пределы расширения (причем речь не только о площадях, но и о дополнительном оборудовании, электроэнергии). Oracle максимально облегчила перенос данных в облако, как технически, так и лицензионно.

- Разнится ли в целом восприятие облачных услуг заказчиками в России и других странах СНГ?

- В целом страны СНГ в этом похожи: имеются нормативные требования, та же исходная уверенность в том, что все лучше хранить у себя в офисе. Хотя в большинстве стран СНГ за пределами России с законодательной точки зрения облачным услугам легче развиваться. У некоторых государств, например в Белоруссии, действуют национальные облачные программы. Наряду с РФ мы видим большие перспективы развития облачных услуг в Казахстане.