ТНТ переключил программу лояльности
У входящего в "Газпром-медиа" телеканала ТНТ появился очередной совместный проект с компанией "Солярис Промо Продакшн" (СПП) владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова.
СПП, уже производящая реалити-шоу "Дом-2" и владеющая долями в Comedy Club Production и канале "ТНТ Music", теперь стала подрядчиком программы лояльности для зрителей ТНТ — мобильного приложения "ТНТ-Club". СПП приобрела этот проект у председателя совета директоров крупнейшей в России независимой энергосбытовой компании "ТНС Энерго" Александра Рубанова.
24 июня сменились владельцы ООО "ТНТ-Клуб", управляющего программой лояльности канала ТНТ, следует из данных ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru. Теперь 70% компании принадлежит СПП, 30% — Евразийскому трубопроводному консорциуму, которыми владеет Александр Карманов. До того "ТНТ-Клуб" принадлежал Александру Рубанову. Господин Рубанов — акционер и председатель совета директоров крупнейшей в России независимой энергосбытовой компании "ТНС Энерго". Ранее он не был известен как партнер ТНТ или медиаинвестор. Он владел ООО "ТНТ-Клуб" с начала 2015 года; еще раньше компания принадлежала гендиректору "МТэнергосбыт" Виктору Жукову.
Представители ТНТ и Александра Рубанова отказались от комментариев. Заместитель исполнительного директора СПП Роман Максимов подтвердил, что "ТНТ-клуб" "был приобретен в рамках развития digital-направления СПП". Он не раскрыл сумму сделки.
ТНТ объявил о запуске программы лояльности "ТНТ-Club" летом 2015 года: это мобильное приложение, через которое можно смотреть телепроекты ТНТ, участвовать в голосованиях, набирать баллы и получать скидки у партнеров программы. Среди них указаны сети кофеен "Шоколадница" и "Кофе-хауз", сеть обуви Mascotte, интернет-магазин "ЛитРес", Philips, сеть кинотеатров "Формула кино", New Balance, "Снежная королева", Yves Rocher, ЦУМ, Booking.com; есть совместные акции с "М.Видео", KupiVIP, "Яндекс.Такси". В приложении также предлагается возможность оформить кредитную или дебетовую карту в партнерстве с Тинькофф-банком. Представитель "Яндекс.Такси" уточнил, что сервис размещается на этой площадке лишь с 1 июня и выводы по эффективности пока делать рано. "Если говорить, сколько человек пользуется промокодом, то тут очень даже неплохие показатели",— добавил он.
ТНТ получает с каждой трансакции минимальный процент, говорит собеседник "Ъ" в одной из подрядных организаций ТНТ. Но пока программа вялотекущая и мало что дает телеканалу, добавляет он. В начале года Игорь Мишин, на тот момент гендиректор ТНТ, говорил "Ъ", что проект пока в инвестиционной фазе, но подчеркивал его серьезность для телеканала. У приложения "ТНТ-Club" более 7 млн установок, уточняет Роман Максимов. По его словам, основная модель монетизации у него рекламная: ТНТ и СПП делят доходы от продажи рекламы в приложении. Рекламными продажами занимаются сам "ТНТ-Клуб" и входящий в "Газпром-медиа" сейлз-хаус Gazprom-Media Digital.
СПП давно выступает партнером ТНТ: уже два года компания производит по заказу канала реалити-шоу "Дом-2", а с недавнего времени управляет новым телеканалом "ТНТ Music". Структуры господина Карманова, который занимается поставкой труб для нефтегазовых монополий, также владеют 25% Comedy Club Production, ключевого производителя телепроектов ТНТ. Кроме того, как сообщал ранее "Ъ", в 2014 году СПП приобрела у Игоря Мишина за несколько миллионов долларов его кабельный канал с хип-хопом A-One и одноименный ресторан в Москве (теперь — Balzi Rossi).
У СПП есть и другие интересы помимо телепроизводства и ресторанного бизнеса: компания организует VIP-туры на Сейшелы, откуда экспортирует рыбу "Океаника Групп" господина Карманова, а также продюсирует кино. На ее средства, в частности, был снят фильм "Майские", изначально планировавшийся к выходу в минувшем апреле. Премьера была перенесена на осень, а сам фильм переименован в "Жениха". Весной СПП безуспешно запрашивала в Фонде кино субсидию на постпродакшн проекта. При поддержке СПП в прошлом году выходил фильм "Орлеан", который продюсировал господин Мишин.