© ComNews
09.06.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) к середине 2017 г. намерено внедрить внутри компании 22-24 тыс. VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Тем самым МТС завершит проект по внедрению VDI, начатый в 2013 г. ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже активно используют технологию VDI, а ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) пока только планирует ее внедрить.

О внедрении VDI в МТС рассказал вчера директор департамента архитектуры и развития инфраструктуры корпоративного центра МТС Дмитрий Милов, выступая на III Международной конференции "Cloud Services Russia 2016 - Инфраструктура, платформа, сервисы", организованной ComNews Conferences. По его словам, МТС практически закончила проект по внедрению VDI внутри компании. "К середине 2017 г. мы развернем 22-24 тыс. VDI", - добавил Дмитрий Милов.

Дмитрий Милов уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что реализацию четырехлетнего проекта по внедрению VDI МТС начала в 2013 г. На сегодняшний момент уже внедрено около 12 тыс. VDI. "Этот проект мы реализуем при методологической поддержке системного интегратора Softline", - добавил Дмитрий Милов. Инвестиции в проект он не раскрывает. Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

У двух других операторов "большой четверки" - "МегаФона" и "ВымпелКома" - уже внедрена технология VDI. По словам руководителя пресс-службы "МегаФона" Юлии Дорохиной, в работе большинства сотрудников компании крайне важна оперативность. При этом все рабочие данные размещены в центрах обработки данных (ЦОД) "МегаФона", на специальных дисковых системах, гарантирующих безопасное хранение и быстрый доступ к ним сотрудников.

"VDI - это наша корпоративная информационная среда будущего, являющаяся очень эффективной альтернативой стандартному рабочему месту. Система способна обслуживать практически всех пользователей компании. Но, в отличие от физических рабочих мест, представляющих собой самостоятельное устройство с набором программного обеспечения и настройками, VDI - это, по сути, одно рабочее место, многократно стартовавшее сотни и тысячи раз. Например, установка обновлений, которая занимает иногда не один час рабочего времени, в случае с VDI вообще отсутствует", - отметила в беседе с ComNews Юлия Дорохина.

В "ВымпелКоме" технология VDI была внедрена два года назад - для внешних служб поддержки. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева заметила, что эта технология легко масштабируется в зависимости от потребностей бизнеса. "Сейчас она получает большее распространение в связи с реализацией проекта внутри компании по переводу части сотрудников на работу по удаленному принципу - вне пределов офиса", - уточнила Анна Айбашева. Для реализации проекта были привлечены внешние интеграторы, а также задействованы внутренние разработки.

"Tele2 как оператор с самой эффективной бизнес-моделью на телеком-рынке всегда стремится автоматизировать процессы и оптимизировать затраты. Технологию VDI мы планируем внедрить уже в ближайшее время", - сообщила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

VDI (Virtual Desktop Infrastructure) - это технология, позволяющая создавать виртуальную IT-инфраструктуру и разворачивать полноценные рабочие места на базе одного сервера, на котором работает множество виртуальных машин. Это решение дает возможность  быстро и выгодно организовать рабочие места для сотрудников компании любого размера с доступом из любой точки земного шара, где есть Интернет.