Кирилл Седов
06.06.2016

Компания "Моё ТВ" (бренд Moyo.tv) запускает сервис для доступа к социальной сети "В контакте" через телевизор, сообщил "Ведомостям" гендиректор компании Андрей Холодный и подтвердил представитель соцсети Евгений Красников. С помощью приставки Moyo.tv пользователь сможет на экране телевизора войти в свой аккаунт соцсети и получить доступ к публикациям на стене, видеозаписям, ленте новостей и группам, в которых состоит. Соцсетями обычно пользуются через мобильное устройство или компьютер, в случае же с Moyo.tv телевизор становится "вторым экраном", объясняет Холодный.

Moyo.tv занимается распространением ТВ-приставок и входит в холдинг Inline Technologies Group (ITG) Владимира Вариводы. Сейчас у платформы "несколько десятков тысяч" пользователей, говорит Холодный. С помощью приложения "В контакте" Moyo.tv рассчитывает за год увеличить свою пользовательскую базу в 4–5 раз – примерно до 100 000. Стоимость разработки приложения он оценивает "в несколько сотен тысяч долларов США". В 2015 г. TNS оценивала среднемесячную аудиторию "В контакте" в 50,5 млн человек.

"В контакте" очень богата на визуальный контент и приложение ориентировано именно на просмотр таких материалов, объясняет Холодный. Теоретически пользователь может сам подключать умный телевизор к компьютеру, однако "в плане эстетики и удобства" специальное приложение будет предпочтительнее, рассчитывает гендиректор Moyo.tv. Пока приложение запущено в виде beta-тестирования, которое продлится не меньше месяца. Соцсеть – технологически сложный механизм и без тестирования сложно учесть все нюансы работы с ней, говорит Холодный. Например, приложение пока не позволяет сделать пост или написать комментарий. Нужен ли подобный функционал, станет ясно в процессе тестирования.

Новое приложение просуществует недолго, поскольку сразу же столкнется с претензиями со стороны всех участников рынка – правообладателей и онлайн-кинотеатров, считает гендиректор WebKontrol Ольга Валигурская. Причина – в обилии нелегального контента, размещаемого в соцсети ее пользователями. Видеосервисы платят колоссальные деньги на закупку легального контента и допустить ситуацию, при которой они будут конкурировать с пиратским контентом, они не могут, объясняет Валигурская.

В 2014 г. разработчики Spb.tv уже выпускали приложение "В контакте" для умных телевизоров Samsung и LG. Через несколько дней после запуска сервис был удален из каталога приложений для этих телевизоров. Вендоры увидели для себя правовые риски, предполагает Валигурская. Как и в случае с Moyo.tv, "В контакте" лишь предоставляла свою экосистему с программируемым интерфейсом (API) для сторонних разработчиков, подчеркивает Красников.

Правовых рисков в запуске приложения Холодный не видит. Moyo.tv не занимается ни хранением, ни трансляцией видеоконтента, а лишь обеспечивает связь между пользователем и сервисами, объясняет он. Красников относит взаимоотношения с правообладателями контента к компетенции Moyo.tv. Кроме того, последние два года "В контакте" держит курс на легализацию материалов, размещенных на страницах ресурса, говорят Красников и Холодный.