Виктор Савицкий
© ComNews
01.06.2016

Выручка NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") выросла в прошлом году по сравнению с 2014 г. на 3,5%. Абонентская база компании в конце прошлого года составила 944 тыс. клиентов. Наиболее заметный рост абонентской базы произошел в сегменте беспроводного цифрового телевидения по услуге Wifire TV: количество зарегистрированных активных пользователей к концу 2015 г. составило 50 тыс. абонентов. Это позволило компании увеличить общее количество пользователей платного телевидения NetByNet на 45% по сравнению с 2014 г.

Такие данные приводятся в финансовом отчете компании за прошлый год.

"В прошлом году мы активно работали над расширением покрытия сети в регионах. Так, в 2015 г. покрытие сети NetByNet выросло на 12%, а потребление интернет-трафика увеличилось на 23%. На конец 2015 г. количество подключенных домохозяйств превысило 3,3 млн, прирост составил 6,5%. За счет проводимых работ мы также сократили время решения проблем клиентов на 25%. В этом году компания продолжит развитие услуг связи, основной фокус будет направлен на усиление наших позиций в регионах присутствия", - прокомментировал финансовые итоги NetByNet генеральный директор компании Андрей Батанов.

Рост NetByNet в 2015 г. стал возможен благодаря запуску комплекса услуг под брендом Wifire, говорится в сообщении оператора. В Москве и Московской области на базе инфраструктуры "МегаФона" была запущена услуга безлимитного мобильного Интернета – Wifire Mobile. К концу 2015 г. продажи от Wifire.Mobile составили 10% от общего объема продаж услуг связи Компании NetByNet в Москве.

Услуга безлимитной мобильной передачи данных стала третьей в пакете продуктов Wifire, дополнив высокоскоростной доступ в сеть Интернет Wifire Home, а также беспроводное телевидение Wifire TV. Количество зарегистрированных активных пользователей Wifire TV к концу 2015 г. составило 50 тыс. абонентов. Это позволило компании увеличить общее количество пользователей платного телевидения NetByNet на 45% по сравнению с 2014 г.

Кроме того, в 2015 г. компания NetByNet приобрела ЗАО "Стартел" и сети связи ЗАО "Стартелеком-Центр", предоставляющие услуги фиксированной связи корпоративным клиентам в Московском регионе и в городе Твери. Доля сегмента B2B в общей выручке NetByNet за 2015 г. выросла на 2,8% по сравнению с 2014 г.

"Компания NetByNet показала довольно скромный рост выручки на фоне агрессивной экспансии и жестокой конкурентной борьбы", - сообщил ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Он отметил, что за год клиентская база компании выросла почти на 50 тыс. человек (5,5%), а значит, рост выручки замедлился.

"Сейчас компания намерена развивать относительно новые направления - мобильный Wi-Fi и потоковое видео. Число ежедневных пользователей и подписчиков в этих сегментах может достигать 200 тыс., а выручка - более 1 млрд руб. в год. Кроме того, развитие этих сервисов активно идет за счет партнерских программ и спонсоров, так что это не требует больших капитальных вложений", - добавил Георгий Ващенко.

По мнению финансового аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, раскрытые компанией данные по динамике выручке и ее структуре в целом соответствуют среднерыночным тенденциям, не особо выделяясь на общем фоне.

"На фоне стагнации ШПД рынка компании сворачивают органическую территориальную экспансию и все больше инвестируют в относительно быстрорастущие рынки медиа и контента. NetByNet не раскрывает данные по рентабельности, но на фоне сложной экономической конъюнктуры, очевидного роста расходов инвестиционного типа и слабого рубля, можно предположить значительное снижение рентабельности компании. По всей видимости, эта тенденция получит продолжение и в 2016 г.", - полагает Тимур Нигматуллин.

По его словам, объем российского рынка фиксированного ШПД в сегменте B2C составляет 120 млрд руб. На сегмент B2B приходится еще около 60 млрд руб. "Таким образом, доля основной площадки "МегаФона" по консолидации ШПД-активов на совокупном российском рынке вряд ли превышает 3%", - отметил Тимур Нигматуллин.

Выручка ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) по Российским стандартам бухгалтерского учета за прошлый год по сравнению с 2014 г. выросла на 2,2%, до 39,4 млрд руб. Как сообщил ComNews представитель МГТС, база ШПД-клиентов компании, подключивших пакеты из двух и более услуг, увеличилась за год на 63% и достигла 900 тыс., что составляет 62% от абонентской базы, подключенной по оптической сети GPON. База пользователей услуг мобильной связи МГТС за 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросла в шесть раз, составив 120 тыс. абонентов. Чистая прибыль МГТС за прошлый год по сравнению с 2014 г. выросла на 38,4% и составила 12 млрд руб.

В пресс-службе "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") ComNews сообщили, что компания сможет предоставить финансовые показатели только после получения результатов аудиторов.