© ComNews
25.05.2016

Бывший вице-президент Huawei в России Эйден У (Aiden Wu) стал новым генеральным директором китайской компании в РФ. Предыдущий глава Huawei в России Вань Бяо, занимавший этот пост более двух лет, теперь будет работать в штаб-квартире компании в китайском городе Шеньчжене на должности президента направления мобильного широкополосного доступа и домашних устройств Huawei Consumer Business Group. Аналитики не исключают, что после смены менеджмента компания пересмотрит план продаж и стратегию развития на российском рынке.

"Я проработал в России в течение двух лет и могу отметить, что российский рынок был и остается для компании стратегически важным. Мы видим готовность российских заказчиков внедрять новейшие технологии для достижения успеха в бизнесе и повышения конкурентоспособности", - подчеркнул Эйден У.

На посту главы Huawei в России он будет отвечать за формирование бизнес-стратегии и руководить деятельностью компании на территории РФ. Перед ним стоят задачи укрепить рыночные позиции трех бизнес-групп компании в России (Carrier Business Group, Enterprise Business Group и Consumer Business Group), предложить клиентам инновационные решения, а также развивать отношения с ключевыми партнерами и заказчиками. "В конечном счете мы намерены внести вклад в социально-экономическое развитие страны и "обогатить общением" жизнь российских пользователей", - отметил он.

Эйден У поблагодарил бывшего генерального директора Huawei в России Ваня Бяо за работу. По его словам, под руководством Ваня Бяо "компания достигла прекрасных результатов на российском рынке".

Как отметила представитель вендора Татьяна Фомичева, руководство китайской компании довольно работой Ваня Бяо в России. При нем Huawei добился повышения узнаваемости бренда по всем трем направлениям бизнеса. Кроме того, в сегменте Enterprise Business Group число партнеров вендора в России выросло более чем в два раза. Кроме того, оператор начал сотрудничать с крупнейшими российскими интеграторами. Сегмент Consumer Business Group также показал рост продаж. Татьяна Фомичева напомнила об открытии собственного интернет-магазина Huawei в России, о развитии брендов Huawei и Honor, запуске знаковых продуктов, в частности Huawei Watch и др.

Как ранее сообщал ComNews, Вань Бяо возглавил российский офис Huawei в октябре 2013 г. Он сменил на этом посту Сюн Лэнина, который также руководил Huawei в России два года, а в 2013 г. вернулся в штаб-квартиру компании Huawei в Шеньчжене и стал ее вице-президентом по логистике (см. новость ComNews от 8 октября 2013 г.). Как сообщила представитель Huawei Татьяна Фомичева, Вань Бяо покинул пост генерального директора компании в связи с повышением - теперь он работает в Шеньчжене, на посту президента направления мобильного широкополосного доступа и домашних устройств Huawei Consumer Business Group.

По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, последние несколько лет на российском рынке продаж телекоммуникационного оборудования для операторов связи на поставки Huawei (как, впрочем, Nokia, Siemens, Ericsson, Cisco и ZTE) приходилось 5-15% для каждого производителя.

Эксперт не исключает, что после смены менеджмента компания приступит к пересмотру стратегии на российском рынке B2C. "В частности, на фоне корпоративного конфликта между сотовыми ритейлерами и Samsung из-за цены поставок для Huawei создается удачный момент для экспансии. Впрочем, за это придется заплатить маржой ввиду снижения цен", - считает он.

По предположению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, смена менеджмента Huawei может быть связана с падением продаж на российском рынке, а также с тем, что компания, вероятно, пересматривает план продаж. "Обесценение рубля сильно ударило по продажам телекоммуникационного оборудования в корпоративном сегменте, и сейчас важно удержать долю рынка. Общий объем продаж сократился, но компания остается в лидерах на российском рынке в операторском сегменте. По некоторым данным, китайский вендор занимает первое место", - отметил он. По оценкам Георгия Ващенко, драйверами роста Huawei в России станут корпоративный сегмент, ИT, а также продажа абонентских терминалов.

По данным федерального ритейлера "Связной", в 2014 г. на российском рынке было продано около 360 тыс. смартфонов Huawei, что составляет около 1,3% от всех продаж "умных" гаджетов в стране. В 2015 г. в РФ было продано около 290 тыс. смартфонов Huawei. Вендор занял долю рынка в 1,1% по количеству проданных устройств.

За первые три месяца 2016 г. в России продано около 100 тыс. cмартфонов Huawei. Компания заняла примерно 2% рынка как в штуках, так и в рублях. "Рост доли в 2016 г. можно объяснить запуском новых моделей в средних ценовых сегментах и значительными инвестициями в маркетинговое продвижение", - пояснил представитель "Связного" Сергей Тихонов.

Досье ComNews

Эйден У родился в 1973 г. Получил степень бакалавра в Чунцинском университете Китая. Работает в компании Huawei с 1998 г., последовательно занимая должности директора департамента по работе с China Mobile, президента регионального офиса в Нанкине, а последние два года - вице-президента Huawei в России.