Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 21.02.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.52 EUR 69.89
21 февраля 2018 года, Ср

Андрей Батанов, генеральный директор "Нэт Бай Нэт Холдинг"

16.05.2016

Высокий уровень компетенций, связанных с покупкой и интеграцией готовых бизнесов, позволил холдингу с начала 2016 г. приобрести уже трех московских операторов. Как компания развивает эти активы, какие уникальные услуги внедряет, рассказал Андрей Батанов, генеральный директор "Нэт Бай Нэт"

https://youtu.be/whkMzikp-1k
Текст видеоинтервью

Андрей: Здравствуйте, уважаемые друзья. В эфире программа «Телеком эксперт» и ее ведущие Андрей Яценко и Ольга Сигида.

Ольга: Представлю вам нашего гостя - это Андрей Батанов, генеральный директор компании NETBYNET.

Андрей: NETBYNET - федеральная компания, оператор связи. Помимо того, что она оказывает услуги интернета, она создает различные сервисы, VAS и регулярно запускает новые услуги для физических и юридических лиц. Расскажите о последних достижениях: что запустили, какие планы на будущее?

Андрей Батанов: Вы правы, мы всегда работаем над новыми сервисами, стараемся нашим клиентам предлагать что-то инновационное. За последний год мы активно развивали наш новый продукт Wifire, это новое движение на рынке телекома. Не секрет, что большинство из операторов связи двигаются к клиенту все ближе и ближе, предлагают ему все большее количество услуг. Мы также пошли по этому пути, предлагаем не только домашний интернет и цифровое телевидение, к которому они давно привыкли, но и мобильный интернет, с помощью которого можно пользоваться интернетом за пределами своего жилища.

Андрей: «Мегафон» - объединенный продукт?

Андрей Батанов: Да, безусловно. Мы запустили наш мобильный интернет на сети «Мегафона», это продукт достаточно востребованный. Его сим-карту можно вставить в планшет, в смартфон, в роутер и пользоваться интернетом, где только хочет наш клиент. Также у нас развиваются дополнительные сервисы, связанные с безопасностью, например, в последнее время активно пользуется успехом наша услуга видеонаблюдения: Wifire камера.

Андрей: Буквально недавно запустили ее?

Андрей Батанов: Да, недавно, как горячий пирожок совсем свежий, можете начать им пользоваться. Обычная камера, которая пишет весь ваш архив в облако, и с помощью мобильного телефона вы можете проверить, что происходит в вашем жилище, с вашим ребенком, с вашей собакой.

Андрей: Если не ошибаюсь, она ставится без проводов? Например, в спальню - за ребенком следить. В мобильном приложении Wifire мы можем открыть этот канал?

Андрей Батанов: Наша концепция Wifire: у продукта нет проводов. Поэтому, конечно, камера беспроводная, присоединяется к любому WiFi, который есть у вас дома. Все достаточно просто: plug in play, взяли, за 3 минуты настроили и начали пользоваться.

Ольга: Почему WiFire, почему отдельный бренд, почему без проводов?

Андрей Батанов: Мы всегда двигаемся от клиентов. Спрашиваем, чего они хотят, какие возможные неудобства они испытывают. Улучшаем наш сервис. Несмотря на то, что мы фиксированный оператор связи, мы делаем все так, чтобы клиенту было удобно. Поэтому наша WiFire камера без проводов и наше телевидение - тоже без проводов. Вам достаточно приобрести приставку или скачать приложение «SmartTV на большом экране», подключить приставку к вашему WiFi, который уже существует, не важно наш это интернет или интернет другого конкурирующего оператора. Вы сможете посмотреть наше телевидение со всем его премиальным и доступным контентом.

Андрей: Под брендом WiFire какие еще услуги запускаются? Недавно вы ввели новый тариф «Бесплатный интернет», расскажите.

Андрей Батанов: Да, действительно мы первые в России запустили бесплатный интернет. Это реально бесплатный интернет для клиентов, которые хотят пользоваться интернетом. Не секрет, рынок перенасыщен, и в каждой квартире есть интернет. Мы пошли по другому пути: даем скорость 5 Мегабит бесплатно всегда. Это реально, это не что-то маркетинговое, а реальный продукт, который на сегодняшний день активно пользуется спросом.

Андрей: Это получается второй кабель протяжка в квартиру и покупка роутера или устройства специального?

Андрей Батанов: Для того чтобы пользоваться WiFi вам нужен роутер. Мы предлагаем обновить ваш старый роутер, который наверняка в одном диапазоне в два и четыре, который сейчас достаточно забит и много устройств конфликтует. Поэтому мы даем двух диапазонный роутер, и на частоте 5 ГГц есть возможность работать более комфортно, для этого мы и позиционируем данную услугу. Но если вдруг пользователь понимает для себя, что ему этих 5 Мбит недостаточно, то он, конечно, может увеличить скорость до 100 Мбит. Но самое важное - это смена парадигмы потребления, теперь не надо за месяц оплачивать интернет, а можно пользоваться им на день, на неделю, на месяц, на год.

Ольга: За счет того, что он услуги дополнительные подключает для увеличения скорости?

Андрей Батанов: Да, естественно он подключает на тот период времени, когда необходим ему этот сервис. Приехал к бабушке или на тот период, пока твой основной оператор не работает, подключай и пользуйся.

Андрей: Я вспоминаю, была история, когда запускали социальную розетку: какие-то Мбиты давали минимальные бесплатно. Это, кажется, МЧС запускал. У вас примерно то же самое? Квартира остается с минимальным каналом, чтобы работала почта?

Андрей Батанов: 5 Мбит — это вполне комфортная скорость, для того чтобы читать страницы, пользоваться соцcетями, почтой и даже видео смотреть на youtube. Для этого вполне достаточно 5 Мбит. Для одного достаточно, но если у вас много устройств или вас много проживает в вашем жилище то, конечно же, необходимо будет подключить дополнительную скорость. Но как резервный канал, как доступная услуга, которая может быть всегда, она имеет право на существование. Мы видим, что часть наших новых подключений приходятся именно на бесплатный интернет.

Ольга: Это новые подключения? Вы не боитесь глобализации, того, что существующие клиенты с ARPU в 500-700 рублей уйдут на этот тариф, это ведь халява, бесплатно?

Андрей Батанов: Те клиенты, которые уже пользовались услугами NETBYNET на скорости 50-100 Мбит\сек они, конечно, не вернутся на скорость ниже.

Ольга: Но такая возможность существует?

Андрей Батанов: Возможность существует, конечно. Вы можете так же купить роутер и перейти на бесплатный интернет.

Ольга: Но многие считают, что тот роутер, который должен быть установлен с этим тарифом и услугой, что он устаревший, имеет свои определенные особенности и т.д., что таким образом сбываете старое ненужное оборудование, так ли это?

Андрей Батанов: Я в своей квартире подключил бесплатный интернет, поставил этот роутер, он действительно замечательный. 3 месяца он у меня работает, и ничего не произошло, это первое. Второе, то, что роутер специально произведен для нас, это кастомизированное устройство, с современным самым последним чипсетом. Поэтому говорить, что мы сбываем старое оборудование нелогично - это злые языки наговаривают.

Андрей: Недавно NETBYNET получил премию «Цифра года», расскажите за что?

Андрей Батанов: Мы гордимся нашим новым продуктом WiFire. Он объединил в себе все самое хорошее, что у нас есть, и мы это с радостью даем нашим клиентам: услуги широкополосного доступа в интернет, услуги мобильной передачи данных. Но основное за что мы получили премию -  наш продукт WiFire TV. Это наше цифровое телевидение, которое работает на сети любого оператора, поддерживает все устройства как смартфоны, планшеты, smartTV. Мы работаем на 90% smart TV в России. Наша кастомизированная приставка с современным интерфейсом поддерживает все форматы видео. У нас один из самых привлекательных контентов в России: 170 каналов, у которых высокие рейтинги, которые интересно смотреть.

Андрей: NETBYNET сам занимается выбором контента в своем WiFire TV?

Андрей Батанов: Мы движемся от клиента, наши клиенты подсказывают нам, какие бы каналы они хотели смотреть. Мы проводим опросы, интересуемся, что необходимо добавить. На сегодняшний день у нас есть детский контент, спортивный, познавательный ввиде передач, которые можно смотреть не только в режиме реального времени, но и в режиме записи. Мы заметили один прекрасный тренд: сейчас телевидение не смотрят в режиме реального времени. У нас в два раза больше трафика, который потребляется из архива, нежели в линейном формате.

Ольга: Т.е. когда в свободное время хочется что-то посмотреть?

Андрей Батанов: Безусловно. Наш архив позволяет углубиться до трех дней, если вы пропустили какую-то передачу или хотели что-то записать на будущее, то такая возможность есть. Кроме того, у нас большая библиотека фильмов, которые вы можете посмотреть в любой момент.

Андрей: Я видел, онлайн кинотеатры запустили?

Андрей Батанов: Блок кинотеатров - важная парадигма, с которой мы выходим на рынок, это не оплата фильмов как у всех: «хочешь посмотреть - заплати». Мы работаем по подписке. Подписавшись к нашему фильмовому контенту, заплатив 299 рублей, вы имеете возможность в течение месяца смотреть все фильмы из этого кинотеатра. Там есть новинки, очень интересные блокбастеры, комедии, ужасы для любителей.

Андрей: Сколько сейчас у WiFire TV пользователей и как они растут?

Андрей Батанов: У нас стремительный рост, рост такого формата смотрения. У нас уже 200 000 скачиваний в APP Store и GooglePlay.

Андрей: Все вместе?

Андрей Батанов: Да, все вместе.

Ольга: Это за какой период?

Андрей Батанов: Примерно за год.

Андрей: Вы как раз примерно год назад и запустили WiFire TV?

Андрей Батанов: Год назад мы запускали продукт, сейчас активно его развиваем.  Примерно 60 000 клиентов купили нашу приставку. Мы предлагаем различные тарифные планы, они начинаются от 0 рублей, т.е. первый, второй мультиплекс, 20 каналов - абсолютно бесплатны всегда и любому пользователю. Он всегда может начать смотреть, где угодно.

Андрей: Но для этого интернет все равно нужен будет?

Андрей Батанов: Безусловно. Нужен интернет либо наш, либо другого оператора.

Андрей: Интересная тема, которая недавно прошла в прессе, это покупка вами операторов. За короткий срок 2016 года вы уже купили троих операторов. Расскажите, в чем прелесть слияния- поглощения и почему вы активно скупаете маленьких операторов?

Ольга: Трудно расти естественно? Или с помощью слияния и поглощения вы добиваетесь стратегической цели?

Андрей Батанов: Спасибо за интересный вопрос, всегда его задают, когда мы общаемся. NETBYNET - это оператор, который всегда рос, в том числе, за счёт слияния и поглощения. У нас огромные компетенции, связанные с интеграциями, покупкой похожих бизнесов.

Ольга: Это же не всегда просто сделать, это достаточно сложный, трудоемкий, длительный процесс. Зачем вам это?

Андрей Батанов: Мы этим занимаемся почти 10 лет.

Андрей: Собственно, NETBYNET родился из 7 компаний?

Андрей Батанов: В 2006 году группа московских операторов решила создать NETBYNET,  и после этого NETBYNET ни года не оставался без приобретений. Это определенная возможность для роста, потому что рынок конкурентен, клиенты достаточно прихотливы. Поэтому мы смотрим на возможности расширения бизнеса за счет приобретения. С начала года мы приобрели не одного, а троих операторов. Это московские операторы, которые работают на корпоративном рынке. Это дополнительная возможность войти в бизнес-центры, получить новых клиентов и получить дополнительные компетенции, которые так же важны и нужны для нас.

Ольга: При покупке вы смотрите на базу или на финансовое состояние?

Андрей Батанов: Мы смотрим на оператора комплексно: на абонентскую базу, на его выручку, на его маржинальность, на инфраструктуру, которой он обладает, делаем комплексный анализ, как инвестиционного проекта. После этого понимаем, интересно ли это приобретение, комплементарно ли оно нам, добавит ли ценности.

Андрей: Все-таки важнее абонентская база, которой оператор обладает, инфраструктура или еще что-то?

Андрей Батанов: Конечно, важен клиент, тот спектр услуг, который они оказывают и те возможности, которые исходя из этого, у нас появляются. Это связи, какие-то особые договоренности с балансодержателями, либо с владельцами бизнес-центра, как в случае с «Атлантом». Это достаточно важный момент.

Ольга: Это малый и средний бизнес?

Андрей Батанов: Малый и средний бизнес, бизнес центры класса С, D иногда даже В+, очень редко встречаются А.

Андрей: Как в случае «Атланта»?

Андрей Батанов: В случае «Атланта», по-моему, класса А нет. В основном это малый и средний бизнес, на котором мы также концентрируемся, это одно из направлений, которое мы сейчас развиваем.

Ольга: Это сейчас сегмент, подверженный оттоку. Малый и средний бизнес достаточно бродящий, т.е. в кризис он подвержен влиянию. Не боитесь, что эта покупка спровоцирует какие-то изменения в вашей структуре В2В рынка?

Андрей Батанов: Кризис — это всегда время определенных перемен, и мы это замечаем. Многие клиенты к нам приходят, просят скидку, мы им идем навстречу. Но малый и средний бизнес — это определенный тренд, и его поддерживает и правительство. Мы пытаемся развивать его по всей стране, поэтому малый и средний бизнес, это то с чем мы умеем хорошо работать, мы им предлагаем комплексные продукты. Мы им даем не только интернет, мы даем им телефонию. В последнее время мы начали развивать интеллектуальные сервисы в виде виртуальной АТС, которая доступна на территории всей страны.

Андрей: Под брендом NETBYNET?

Андрей Батанов: Да. Т.е. комплексное коробочное решение для малого и среднего бизнеса включающее интернет, телефонию, видеонаблюдение. Уже доступно и активно с ним работаем, оно имеет вполне рыночную цену.

Андрей: При покупке этой и других компаний, что с ними происходит? С людьми, с инфраструктурой, с клиентами? В какой срок они вливаются в NETBYNET или остаются как отдельное подразделение?

Ольга: Бизнес-сегмент достаточно требователен к сервису.

Андрей Батанов: Мы берем все самое хорошее, стараемся избавиться от самого плохого и дать компании новую жизнь, которая присоединяется к нам. Это дополнительные возможности с точки зрения услуг, развития, инвестирования. Как правило, любая небольшая компания имеет больше ограничений с точки зрения развития, нежели компания чуть покрупнее, поэтому у них как всегда много идей, которые мы всегда воплощаем в жизнь. Это новые бизнес-центры, это новые услуги, которые они хотели внедрить, но не внедряли. После того, как мы приняли их к себе, обучили, перестроили их процессы, научили, как дополнительно продавать новые услуги и работать, мы видим определенный рост по этому сегменту.

Андрей: Это уже структура NETBYNET, а не подбренд NETBYNET?

Андрей Батанов: Конечно. NETBYNET за всю историю приобрел десятки компаний, они стали структурами NETBYNET, они перестали существовать как отдельные юрлица, но встроились в нашу организацию как направление, которое мы развиваем.

Андрей: Стратегически покупка компаний так и останется в приоритете в будущем? Т.е. строительство своих городов, инфраструктур NETBYNET не будет делать? Легче новые покупать?

Андрей Батанов: Складывается впечатление, что мы только покупаем, но мы еще очень активно и строим. Заходим в новостройки, предлагаем подключиться в частном секторе, заходим в новые бизнес-центры, развиваем новые услуги. Мы, безусловно, тратим на это большое количество инвестиций и вкладываем в новые объекты уже как NETBYNET, уже как наше органическое развитие. Поэтому мы движемся туда, где выгодно вложить наши инвестиции.

Андрей: Все время анализируете, где что лучше вложить?

Андрей Батанов: Это математика, бизнес-кейсы, которые мы анализируем и защищаем, принимаем решения для себя, куда нам лучше вложить.

Ольга: Есть какая-то цель по росту базы, например, через 5 лет?

Андрей: Ваш личный KPI?

Андрей Батанов: Я, как любой амбициозный руководитель, ставлю цель удвоиться в ближайшей перспективе и сохранить нашу тенденцию к росту. За 10 лет жизни NETBYNET у нас не было моментов, когда мы бы показали отрицательный или нулевой результат по росту. В прошлом году мы выросли больше чем на 7%.

Андрей: По выручке или по прибыли?

Андрей Батанов: По выручке и планируем расти дальше.

Андрей: Рост, развитие NETBYNET, аудиты - это все заслуга команды? У вас очень много офисов по РФ, у вас очень много людей, которые долго работают в NETBYNET, я лично знаком со многими, но как получается удерживать людей, чем драйвите коллектив?

Андрей Батанов: Да, вы правы, NETBYNET - уже от Калининграда до Находки в прямом смысле. Это больше 80 городов и большая команда - более 3000 человек, которые ежедневно трудятся над качеством сервиса для более чем 900 000 наших частных пользователей и 40 000 корпоративных пользователей. Команда - это основное, люди - основной наш актив, в который мы вкладываем ресурсы и душу. Я сам лично работаю с персоналом, приглашаю их на бизнес-завтраки, обучаю их. Мы работаем, как самообучающаяся организация. У нас тренинги, тимбилдинги, стратегические сессии, которые мы направляем на то, чтобы использовать интеллектуальный потенциал каждого сотрудника в правильное русло.

Ольга: Вы сами давно в NETBYNET работаете?

Андрей Батанов: Четвертый  год я занимаю пост генерального директора, мне это очень нравится. Нравится, когда ты занимаешься любимым делом, и еще за это деньги платят. С такой философией у нас работает большинство сотрудников, они реализуют самые сложные проекты, которые вчера казались нереализуемыми и невыполнимыми.

Андрей: За 4 года в NETBYNET какие были моменты, которые вы считаете ошибками, которых можно было не допустить?

Андрей Батанов: Конечно, ошибки все мы совершаем, не совершает ошибок тот, кто не экспериментирует, не делает и не развивается. Наверное, одна из ошибок которую я совершал - я думал, что надо взять на работу профессионального, опытного менеджера, «звезду» и он мне покажет дорогу , и все сделает за нас, но оказалось, что не так. Оказалось, что люди, у которых горят глаза и которые очень хотят, но пока, может быть , еще не умеют, могут гораздо больше, нежели «звезды».

Андрей: Т.е. двигаете своих низовых ребят наверх, чтобы они росли внутри компании?

Андрей Батанов: Безусловно, я считаю, что внутренний потенциал всегда существенный, и он всегда существует, надо только уметь этим потенциалом воспользоваться. Нужно уметь раскрыть человека, уметь к нему найти подход, найти всегда доброе или, может, не доброе слово.

Андрей: Но двигать его вперед.

Андрей Батанов: Раскрыть его. Считаю, что нет неправильных менеджеров, есть менеджеры не на своем месте.

Андрей: Теперь вы «звезд» не берете?

Андрей Батанов: У нас в большинстве происходит внутренний рост, мы развиваем в основном своих ребят. Когда даешь им шанс, они понимают, что у них нет возможности подвести своего руководителя, поэтому сильно переживают.

Андрей: К сожалению, у нас закончилось время, оно пролетело очень быстро, спасибо за интересный разговор. Уважаемые телезрители, в эфире была программа «Телеком эксперт», с вами был наш гость Андрей Батанов и ведущие Андрей Яценко и Ольга Сигида. До новых встреч!

Программа "Телеком Эксперт" посвящена современной стремительно развивающейся телеком отрасли. Связь становится обязательным атрибутом жизни современного человека, и это обстоятельство вынуждает телекоммуникационные компании обеспечивать широкий спектр и качество предоставляемых услуг, неизменную эффективность обслуживания, не зависящую от времени или местонахождения абонента.

Программа "Телеком Эксперт" – это независимый взгляд на отрасль, программа в которой вместе с экспертами и профессионалами телеком рынка ее ведущие Андрей Яценко - генеральный директор компании "Горсвязь" и Ольга Сигида - генеральный директор компании "Магазин Интернета" обсуждают наиболее актуальные темы отрасли, ее проблемы, перспективы, инновации и успешные кейсы.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100