Кирилл Седов
10.05.2016

Пользователи пакетных тарифов "Вымпелкома" в среднем говорят по телефону 592 минуты в месяц, сообщается в исследовании оператора. Это на 85% больше, чем средняя продолжительность разговоров его абонентов: в IV квартале 2015 г. согласно отчетности оператора она составила 319 минут в месяц. При этом абоненты пакетных тарифов скачивали в среднем 1301 Мб данных – наоборот, на 24% меньше, чем средний абонент "Вымпелкома" (по его отчетности – 1712 Мб в месяц).

Количество пользователей пакетных тарифных планов "Вымпелкома" в IV квартале 2015 г. выросло на 83% год к году, сказано в исследовании. Их доля среди некорпоративных абонентов к концу года составила 33,8%. Популярность пакетных тарифных планов растет на фоне роста пользования мобильным интернетом и голосовыми звонками, говорится в отчете. В 2015 г. среднестатистический абонент "Вымпелкома" в месяц стал тратить на звонки на 2,3% больше минут, закачивал на 43% больше данных, но отправлял при этом на 9% меньше sms, чем в 2014 г., говорится в исследовании.

В большинстве пакетных тарифов линейки "Все!" больше предоплаченного интернет-трафика и sms, но меньше предоплаченных минут разговоров, чем в среднем расходовали абоненты пакетных тарифов, следует из этих данных. Так, самыми популярными пакетными тарифами "Вымпелкома" в 2015 г. были так называемые младшие тарифы – "Все за 200", "Все за 300" и "Все за 400" (по оценке Telecom Daily, к ним было подключено около 60% от общего числа пользователей пакетных тарифов оператора). Все они предлагали меньшее фиксированное количество минут разговоров (кроме тарифа "Все за 200", где предоплаченного голосового трафика не было совсем), чем в среднем использовал абонент, следует из материалов оператора.

Из данных оператора следует, что абоненты пакетных тарифов "Вымпелкома" тратят на голосовые вызовы больше минут, чем есть в пакете, а на мобильный интернет расходуют меньше, делают вывод гендиректор Telecom Daily Денис Кусков и гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов.

Превышения пользования голосового трафика на пакетных тарифах в общей массе не происходит, уверяет представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. По ее словам, больше половины голосового трафика потребляют пользователи самых "тяжелых" и более высоких по цене пакетных тарифных планов.

Около 15% пользователей пакетных тарифов у всех операторов время от времени превышают лимиты минут на своем тарифе, говорит Кусков. За одну минуту исходящего местного звонка на номера других операторов сверх пакета абонент "Вымпелкома" платит 1,6 руб. По оценке Кускова, "Вымпелкому" такие абоненты могут приносить несколько десятков миллионов рублей в месяц.

А показатель среднего трафика на одного абонента у пользователей пакетов, по словам Айбашевой, был размыт, поскольку при его расчете учитывались в том числе пакетные тарифы без предоплаченного интернета. Показатель трафика на абонента без учета таких тарифных планов оператор не раскрывает. При этом потребление интернет-трафика на пакетах за год увеличилось почти в 1,5 раза, а по итогам I квартала 2016 г. год к году – еще больше, указывает Айбашева.

В феврале 2016 г. "Вымпелком" провел ревизию пакетных тарифов, снизив абонентскую плату и сделав тарифы одинаковыми во всех регионах. Новые тарифы линейки сейчас максимально соответствуют профилю потребления абонентов, говорит Айбашева. По ее словам, в число наиболее популярных пакетов оператора теперь входит тарифный план, дающий 550 минут разговоров и 5 Гб интернета.

Другие игроки "большой четверки" показатели пользователей пакетных тарифов не раскрывают. Количество минут голосовой связи и гигабайтов интернета, потребляемое такими абонентами, достаточно близко к набору услуг в их пакете, говорит представитель "T2 РТК холдинга" (бренд Tele2) Константин Прокшин. В итоге только 10% пользователей пакетных тарифов превышают лимиты предоплаченного трафика и минут на своем тарифе, уточняет он.

Тарифы МТС сконструированы таким образом, что пользователи редко выходят за рамки предоплаченных услуг, уверяет представитель оператора Дмитрий Солодовников, но долю таких пользователей не раскрывает. Правильно подобранный пакет – это фактор, который влияет на отток абонентов, считает Солодовников. По его словам, абонент, который не сталкивается с необходимостью платить за услуги сверх пакета, менее склонен к смене оператора.

Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина также не говорит, какое количество абонентов пакетных тарифов оператора выходили в 2015 г. за пределы предоплаченных услуг. При этом она напоминает, что в марте "Мегафон" провел очередную корректировку параметров своих пакетных тарифных планов, чтобы полнее отразить потребности клиентов. Если абоненты "Мегафона" превышают лимит пакета, то превышение обычно касается как голосовой связи, так и интернета, добавляет Дорохина.