Алла Галанова
© ComNews
31.03.2016

МГТС планирует довести количество абонентов услуг мобильной связи в рамках MVNO-проекта до 200 тыс. к концу текущего года. Абонентская база этого MVNO-оператора к началу 2015 г. составляла 20 тыс., а по итогам 2015 г. - 120 тыс. По оценкам аналитиков, подобные результаты свидетельствуют о высоких темпах роста абонентской базы.

На прошедшей вчера пресс-конференции директор по маркетингу и развитию продуктов ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) Дмитрий Кулаковский отметил, что к концу 2014 г., когда проект MVNO (Mobile Virtual Network Operator - виртуального оператора мобильной связи) был только запущен в компании, абонентская база продукта составляла 20 тыс. Уже к концу 2015 г. количество абонентов было на уровне 120 тыс., а на данный момент - порядка 150 тыс. В планах компании - к концу текущего года вывести абонентскую базу на уровень 200 тыс. клиентов.

"Основная база была набрана за 2015 г. Сейчас у нас хорошие темпы продаж, поэтому, я думаю, показатель в 200 тыс. мы точно превысим", - говорит Дмитрий Кулаковский.

"Главный посыл нашего MVNO-проекта заключается в том, что мы предлагаем полноценный продукт, который включает все услуги и управляется через единую точку входа, для того чтобы клиент мог управлять услугами интернет-доступа и мобильной связи через "одно окно". У других лидеров рынка это отдельный продукт, а нами MVNO создан для обеспечения конвергентности услуг", - отмечает руководитель проектов в МГТС Максим Бурцев.

По количеству абонентов среди MVNO-операторов в России сегодня лидирует компания Yota ("дочка" ПАО "МегаФон"). Пресс-секретарь оператора Yota (ООО "Скартел") Анастасия Васильченко говорит о том, что по итогам III квартала 2015 г. база пользователей голосового продукта Yota (SIM-карты для смартфонов и планшетов) зафиксирована на уровне 1,5 млн клиентов. "Кроме того, по данным J’son & Partners Сonsulting от 2 марта 2016 г., Yota является крупнейшим MVNO-оператором в России", - отмечают в компании Yota.

Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова отмечает, что МГТС показывает очень высокие темпы роста. Оценивая показатели МГТС по проекту MVNO, в "Альпари" считают, что компания планирует рост количества абонентов у виртуального оператора на 67% за год. Таким образом, Наталья Мильчакова предполагает, что планы реалистичны, поскольку МГТС запустила MVNO-проект примерно полтора года назад, и он в данный момент находится в начальной стадии.

Приблизиться к показателям Yota МГТС сможет примерно через два года, если компания продолжит наращивать количество абонентов на 50-70% в год.

"Так как проект MVNO у МГТС - в начальной стадии, то МГТС, скорее всего, в ближайшее время сможет поддерживать высокие темпы роста количества абонентов такой услуги. Здесь важен только вопрос инфраструктуры и цены на услуги", - отмечает Наталья Мильчакова.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин согласен с тем, что МГТС демонстрирует высокие темпы роста. Но, по его оценкам, МГТС в обозримом будущем вряд ли сможет догнать лидеров рынка. Эксперт считает, что у MVNO-проектов Yota и МГТС разное предназначение.

"МГТС за счет продажи пакета конвергентных услуг эффективно снижает коэффициент оттока на высококонкурентном рынке Московского региона. Между тем "МегаФон" посредством Yota сегментирует общенациональный рынок, занимая, таким образом, на нем сразу несколько перспективных ниш", - говорит Тимур Нигматуллин.

Отметим, что в последнее время MVNO-проекты все активнее появляются на российском рынке. Недавним примером можно считать проект ПАО "ВымпелКом", который приобрел 50,2% доли в уставном капитале ООО "Сим Телеком" и совместно с этой компанией развивает full MVNO-оператора под брендом SIM SIM для приезжих из ближнего и дальнего зарубежья (см. новость ComNews от 17 марта 2016 г.).

Кроме того, АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд Дом.ru) сотрудничает в создании MVNО-проекта с Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). Пока проект развивается по модели reseller, когда компании делят доходы с каждого подключенного клиента. Для старта проекта был выбран город Киров, где "ЭР-Телеком Холдинг" начал оказывать мобильные услуги на базе сети Tele2 (см. новость на ComNews от 29 марта 2016 г.).