Андрей Кузьмичев: "На мой взгляд, развитие новых доменных зон в ближайшие годы будет оставаться одной из ключевых тенденций, как на первичном, так и на вторичном рынке доменов"
Андрей Кузьмичев,
первый заместитель генерального директора RU-CENTER
© ComNews
21.01.2019

За последние годы на рынке доменов наметилось несколько разнонаправленных тенденций, которые, на мой взгляд, будут определяющими в ближайшем будущем.

Общее число доменов в зоне .ru. Данные: statdom.ru

В 2010-2013 годы доменная зона .ru росла, количество регистраций каждый год увеличивалось на 15 процентов и выше. По итогам 2014 года общее количество зарегистрированных доменов впервые сократилось в абсолютных значениях, и с тех пор такого сильного роста уже не наблюдается.

Такая динамика объясняется рядом объективных причин. Одна из них — наполнение зоны. Количество легко запоминающихся или общеупотребимых слов, которые бы четко отражали сферу деятельности или наименование продукта, в языке все же ограничено, поэтому подобрать имя становится сложнее.

Существенную роль сыграло изменение цены домена в реестре. Затронуло оно в первую очередь профессиональных игроков рынка, инвестирующих в домены и зарабатывающих на их продаже. Стоимость продления всего портфолио стала выше, и поддерживать его в прежнем объеме многим стало невыгодно.

Широкое распространение получили другие доменные зоны, в том числе кириллические. В первую очередь это, конечно, .рф. Сейчас в домене более 800 тысяч регистраций. Т.е. на каждый седьмой домен .ru приходится домен .рф —  довольно высокий показатель.

Количество доменов, зарегистрированных в новых доменных зонах. Данные: ntldstats.com

Говоря о замедлении роста регистраций в нашей национальной зоне, нельзя забывать и о конкуренции со стороны новых доменов, в которых зарегистрировано уже более 26 млн имен. В числе лидеров — .top, .club и .online и др.

Мировые тренды на доменном рынке в России проявляются с небольшим запозданием. В большинстве крупных зарубежных национальных доменов ввиду их насыщения темпы роста снизились на несколько лет раньше, чем в .ru.

На мой взгляд, развитие новых доменных зон в ближайшие годы будет оставаться одной из ключевых тенденций, как на первичном, так и на вторичном рынке доменов.

Продолжится создание корпоративных доменов верхнего уровня. На сегодняшний день свои зоны, в частности, уже есть у многих крупных автопроизводителей (например, .bmw, .audi) и компаний финансового сектора (Barclays, BNB Paribas и др.).

Google оформила заявки на сотню доменов верхнего уровня, имена в части из них доступны для регистрации всем желающим (.app, .page и др.), некоторые зоны используются пока только для собственных проектов корпорации. Например, набрав в адресной строке браузера имя doc.new пользователи смогут приступить к созданию документа в Google Docs.

Из российских компаний собственный домен есть у "Яндекса" — сейчас в зоне, в частности, размещены сервисы "Еда" и "Такси". В то же время мы регулярно получаем соответствующие запросы и от других отечественных брендов: это позволяет предположить, что в рамках следующего этапа внедрения доменных зон, который, по прогнозам экспертов, состоится в горизонте 2020-2022 годов, количество доменов, управляемых компаниями из России, может значительно увеличиться.